Написать другу

ГЕРГИЕВ И ВЕНСКИЙ ОРКЕСТР БИСИРОВАЛИ В НЕПОЛОЖЕННОМ МЕСТЕ

Заключительный концерт фестиваля 'Звезды белых ночей в Москве' прошел в Большом зале консерватории 26 июня. В нем приняли участие знаменитый Венский филармонический оркестр и дирижер Валерий Гергиев, художественный руководитель фестиваля. Программу концерта составили сочинения Иоганна Штрауса и П.И.Чайковского.

Зал, куда можно было попасть, миновав целых три билетопроверочных пункта, был заполнен до отказа: виной аншлага стал 'тройной удар' организаторов - имя оркестра, считающегося лучшим в мире (кстати, после ухода с поста руководителя Герберта фон Караяна в 1964 году оркестр работает только с приглашенными дирижерами), имя дирижера и имена популярных и любимых во всем мире композиторов.

Перед началом концерта, как во все дни фестиваля, по залу прошествовали двое юношей и девушка с громко пиликающими мобильниками и высоко поднятыми табличками, что означало убедительную просьбу отключить средства мобильной связи.

Открылся вечер вальсом 'Коронационные песни', который начинается, вопреки заявленному жанру, маршем, причем основанным на теме известного гимна русской царской армии 'Славны были наши деды'. Все последующие вальсы и польки Штрауса-сына тоже являли либо связи композитора с Россией, либо включали какие-то прибамбасы. Так, в 'Персидском марше' цитируется Персидский же хор из оперы 'Руслан и Людмила' М.И.Глинки, в польке 'Брызги шампанского' используются ударные инструменты, имитирующие звук вылетающей пробки, в 'Крестьянском марше' весь оркестр не отказал себе в удовольствии дружно от души попеть, а завершила первое отделение полька 'Поезд удовольствий', много лет назад оркестрованная Дмитрием Шостаковичем специально перед гастролями в Москве венского оркестра. Кроме того, исполнялись шлягеры - 'Кайзер-вальс', вальс 'Венская кровь' и др.

Вволю наразвлекавшись и порадовав слушателей аж тремя бисами (неслыханное дело после первого отделения), оркестр отправился на антракт, чтобы во втором отделении преподнести действительно серьезную музыку - Шестую симфонию П.И.Чайковского, которая прозвучала столь экспрессивно, насколько это заложено в музыке трепетного русского романтика и насколько могло быть преподнесено чрезвычайно темпераментным маэстро.

Татьяна Давыдова, InterMedia

Источник: InterMedia. Дата: 30/06/2003 22:00. Комментариев: 0


Ваш комментарий
Вы можете высказать своё мнение по данной новости. Воспользуйтесь формой для того, чтобы оставить свой комментарий.
Другие комментарии
Ваше имя 
Ваш e-mail 
Комментарий