Написать другу

ДЭЙВ УЭКЛ ПОРАДОВАЛ СВОИХ РОССИЙСКИХ УЧЕНИКОВ

Пресс-конференция американского барабанщика Дэйва Уэкла, посвященная концертам его группы в Москве, прошла в джаз-ресторане Le Club 12 мая. В ней также приняли участие участники группы Дэйва - басист Том Кеннеди, саксофонист Боб Франческини и клавишник Стив Вейнгарт, а также директор Le Club Игорь Бутман.

Журналисты, собравшиеся на пресс-конференцию, стали свидетелями весьма продолжительного саунд-чека, во время которого музыканты осваивали технику клуба (в частности, совершенно новую ударную установку Yamaha) и наигрывали фрагменты композиции 'Tiempo de Festival' с последнего альбома группы, 'Perpetual Motion', вышедшего в 2002 году. Продюсировал альбом Чик Кориа, с которым Дэйв много лет сотрудничал ранее. Именно этому сотрудничеству было посвящено много вопросов, адресованных Уэклу.

Начиная пресс-конференцию, Игорь Бутман, только что вернувшийся из Америки и потому переводивший диалог 'чуть лучше, чем обычно', рассказал, что впервые встретился с Дэйвом в 1987 году в США и стал одним из его горячих поклонников. До России Дэйв сам ни разу так и не добрался, а из ближайших к России стран был в Чехословакии. Единственной ассоциацией при слове 'Россия' для Дэйва является имя его жены, которую он называет Ниночкой. Чего ожидать от российских слушателей, Уэкл не знал, но его коллега, Боб Франческини, который уже выступал в Москве в составе группы Майка Стерна (они приезжали в Le Club в позапрошлом году), заверил, что прием будет теплым. 'Россияне наверняка должны оценить то, что музыка Дэйва связана со Стравинским, - сказал Боб. - Это огромная энергия, интеллект и гармонический язык. А вообще все будет хорошо'. Прошедший вечером концерт это подтвердил - подобного шквала оваций клуб не знал со времени выступлений другого фьюжн-состава - группы Стива Смита Vital Information. Дэйв и его коллеги играли композиции с альбома 'Perpetual Motion', ориентированного на стиль crossover jazz, в котором сочетаются элементы фанка, латино, афро-кубинских ритмов и других стилей. Огромную часть аудитории составили молодые музыканты, которые хорошо знакомы с мастерством Дэйва по его многочисленным видео-школам.

Из музыкантов, с которыми Дэйв играл раньше, он не решился никого выделять особо. Говоря о работе с Чиком Кориа, Уэкл заметил, что был уже очень известным до сотрудничества с ним, в частности, Дэйв уже успел к тому времени записать порядка 60-70 альбомов. Разве что работа с таким великим музыкантом, как Чик, принесла Дэйву и международное признание. Целью же своего творчества Дэйв назвал стремление 'быть честным в создании музыки и создавать хорошее настроение'.

Известный джазовый журналист Дмитрий Ухов поинтересовался у клавишника Стива Вейнгарта, который использует в аранжировках бэндовые сэмплы, не лучше ли было бы пригласить играть настоящий бэнд (кстати, на самом диске, согласно афро-кубинской стилистике, играют настоящие трубы и саксофоны). Вейнгард ответил, что участие бэнда в гастролях слишком накладно. 'Вот Бутман делает иначе', - высказался Ухов, в ответ на что Бутман в карман за словом не полез: 'У меня просто нет денег на keyboard'.

Татьяна Давыдова, InterMedia

Источник: InterMedia. Дата: 14/05/2003 23:05. Комментариев: 1


Ваш комментарий
Вы можете высказать своё мнение по данной новости. Воспользуйтесь формой для того, чтобы оставить свой комментарий.
Другие комментарии
Ваше имя 
Ваш e-mail 
Комментарий