Написать другу

МИРЕЛЛА ФРЕНИ ПЕРЕКРЕСТИЛАСЬ, А ЕЕ МУЖ ПРИКИНУЛСЯ ПЬЯНЫМ

Заключительный концерт фестиваля «Жизнь артиста», посвященный 45-летию творческой деятельности дирижера, художественного руководителя Большого симфонического оркестра им. П.И.Чайковского Владимира Федосеева, состоялся в Большом зале консерватории 5 октября. Принять участие в концерте и поздравить маэстро приехала звездная супружеская пара Мирелла Френи (сопрано) и Николай Гяуров (бас).

Телеканал «Культура» и радио «Орфей» вели прямую трансляцию концерта, который начался с опозданием. Вышедший на сцену с поздравительным словом министр культуры Михаил Швыдкой сперва извинился за задержку, пояснив аудитории, что «сегодняшний вечер - не просто концерт, а концерт для телевидения с оркестром. Зато сотни тысяч людей смогут услышать это». Публика, жаждавшая внимать каждому слову «главного культурного человека России», засвистела, требуя, чтобы министр говорил в микрофон. Михаил Швыдкой сделал некоторое усилие над связками и преодолел акустику зала, громко объявив на всю страну: «Ну, не работают микрофоны! Зато вы можете убедиться в том, что будете слушать живой звук - и вы должны это ценить». Далее министр рассказал, что когда впервые прочел название федосеевского фестиваля - «Жизнь артиста», - он понял, что «оно самое правильное для юбилейного отчета перед московской публикой. И только артисты проживают самую полную жизнь, которая недоступна нам, смертным». Далее Михаил Швыдкой заявил, что руководимый Федосеевым БСО сохранил себя за последние годы, стал лидером отечественного музыкального искусства и являет славу нашего Отечества за рубежом. «Это последний бастион высокой классики», - сказал министр.

Затем обратился к публике Владимир Федосеев, который сказал, что тронут вниманием к фестивалю. «Сегодня - большой день, потому что с нами легендарные артисты. И это большое счастье!» - заключил дирижер.

В течение вечера оркестр Владимира Федосеева играл известные романтические увертюры, а Мирелла Френи и Николай Гяуров исполняли арии и сцены из опер Джузеппе Верди, Франческо Чилеа, Жюля Массне, П.И.Чайковского, Джакомо Пуччини и др. Переполненный зал принимал гостей бурными овациями, достойными стадионных рок-концертов. Мирелла Френи, явно потрясенная таким жарким приемом, когда публика никак не хотела отпускать ее со сцены, даже пару раз перекрестилась по-православному перед залом. Николай Гяуров тоже был рад тому, как встречают его и его супругу, и в качестве бонуса выбрал один из своих излюбленных бисов - «Песню пьяного». Закончив петь и переждав шквал аплодисментов, болгарский певец обратился к народу: «Эта песня нравилась везде, где бы я ни пел. Пьяные, видимо, хорошие люди. И все спрашивали, кто же это написал. Это всегда было непросто выговорить, но я должен сказать всем, что ее написал композитор Тихон Хренников». С этими словами Николай Гяуров повернулся к ложе, где находился упомянутый композитор, и приветствовал его аплодисментами, к которым присоединился и зал.

В завершение концерта Мирелла Френи и Николай Гяуров под аккомпанемент БСО п/у Владимира Федосеева спели знаменитый дуэт Церлины и Дона Жуана из оперы «Дон Жуан» В.А.Моцарта.

Татьяна Давыдова, InterMedia

Источник: InterMedia. Дата: 08/10/2002 02:05. Комментариев: 1


Ваш комментарий
Вы можете высказать своё мнение по данной новости. Воспользуйтесь формой для того, чтобы оставить свой комментарий.
rimma
несколько простовато, на потребу
09:17, 09/09/2006
Другие комментарии
Ваше имя 
Ваш e-mail 
Комментарий