Написать другу

ЛЮБИТЕЛЯМ РУССКОГО РОКА ИГГИ ПОП ОКАЗАЛСЯ НЕ НУЖЕН

Рок-фестиваль "Крылья", приуроченный ко дню рождения марки пива "Старый мельник", прошел на аэродроме "Тушино" 7 июля. В начале одиннадцатого, когда милиции, собак и лошадей, задействованных в охране мероприятия, на территории аэродрома было больше, чем собственно зрителей, на сцену вышла первая группа под названием "Лифт", которая стала настоящим сюрпризом для выстоявших огромные очереди и прорвавшихся к сцене любителей музыки. А сюрпризом «два», судя по текстам и прическам, последователя группы "Сегодня ночью" стали потому, что в афише заявлены не были. Народ, уже выпивший пива, но еще не способный отрываться по-полному, реагировал на первооткрывателей так же, как до этого - на песенную рекламу "Старого мельника": все улыбались, но танцевать даже не пытались. С появлением «Леприконсов» ситуация изменилась в лучшую сторону. Белорусские музыканты с аккордеоном, трубами и гитарами были менее серьезны по отношению к себе, чем предыдущие участники, и завели народ сначала «Тополями», затем, поинтересовавшись «Ну, где же ваши ручки?», спели «Девчонки полюбили не меня» и эстонский ремикс на песню «Москвич», проигрыш которой так затянулся, что стал похож на траурный марш. Илья Митько в дуэте с одним из «леприконсов» закончил свой сет лиричной сложносюжетной композицией, «посвященной всем шалавам», - «Не гуляйте, шалавы, на воле». После этого питерская группа «Мультфильмы» и Егор Тимофеев, после каждой песни говорящий спасибо, должны были показаться интеллектуальным праздником, но тут подкачал звук, качество которого сделало малознакомые вещи «мультов» вообще труднослушаемыми, в том числе - кавер на «Звезды», где припев зазвучал в фирменном «рамштайновском» стиле.

Ведущих в этом году на «Крыльях» не было, музыканты по окончании своего сета объявляли о выходе следующих участников концерта самостоятельно, и, когда Егор Тимофеев позвал на площадку «Смысловые галлюцинации», из толпы раздался радостный девичий крик: «Буба!». «Глюки» обеспечили себе беспроигрышное выступление, исполнив знакомые многим до последней ноты «Розовые очки», «Звезды 3000», «Зачем топтать мою любовь» и др. и ушли в VIP-сектор играть в футбол. Место екатеринбургских парней тут же заняли разноцветные украинские рэпперы. Новички «Крыльев» - группа «Тонок на Майдане Конго» - отсутствие известности попытались компенсировать имитацией настоящего «расколбаса» и разговорами о любви славян друг к другу, но их речитатив в фонящих колонках, равно как и «душевну украинску мову разумили не вси». Самые циничные зрители, а таких было немало, танцевали прямо с поднятыми вверх руками с выпрямленным средним пальцем, который опустили только при появлении «Танцев минус». Но охота похулиганить оставила не всех: несмотря на то, что «Половинку» и «Не меняй меня» пело, казалось, все Тушино, Вячеславу Петкуну все же пришлось пару раз отпрыгнуть от летящих в его сторону пластиковых бутылок. «Лето, солнце, много пива... Ну, что вам еще надо?» - довольно миролюбиво спросил обидчиков лидер «Танцев минус», на котором в этот момент была надета футболка расцветки побывавшего в сражении флага Великобритании. Кажется, кто-то попросил «Цветы», которыми Слава и закончил свой сет.

Этнический рок от группы «Калинов мост», воспринятый без особых эмоций, стал своеобразной передышкой перед шоу, которое устроил Гарик Сукачев. Восьмые участники фестиваля «Крылья» - группа «Неприкасаемые» - стали первыми московскими музыкантами, вошедшими в этот день на тушинскую площадку. Почти цыганский ансамбль из трубачей, скрипачей, гитаристов, бэк-вокалисток и по совместительству танцовщиц во главе с бароном Гариком начал с «Ежиков», посвятил столице песню о Москве, в очередной раз потребовал «Свободу Анжеле Дэвис» и, нарушая всевозможные правила техники безопасности, исполнил «Моя бабушка курит трубку». После этого спектакля группе «Иван Купала» в лучшем случае надо было надеяться на равнодушие публики, однако четырем веселым тетушкам в кокошниках и сарафанах легко удалось удержать внимание подростков и заставить петь «Кострому» и «Масленицу».

Вместе с ветеранами из «Воскресения» зрители «Крыльев» условно перешагнули во вторую половину многочасового рок-марафона, правда, нельзя сказать, что всем это удалось сделать: пива действительно было много, а под его воздействием баллады Романова, Сапунова и Маргулиса стали чем-то вроде снотворного, и, прогуливаясь в этот момент по полю, ненароком можно было наступить на спящих людей. Которые, впрочем, проснулись, когда Роман Ягупов, выпив молдавского вина, постучал по колоритному национальному барабану. Zdob Si Zdub взялся удивлять россиян кавер-версией «Невесты?» «Мумий Тролля».

«Би-2» взяли Тушино хитами «Моя любовь», «Большие города» и необычным нарядом Шуры. Отсутствие Юли Чичериной при сольном исполнении вещи «Мой рок-н-ролл» он возместил, надев в тридцатиградусную жару закрытое, почти монашечье черное платье. «Машина времени» также не стала экспериментировать с подбором репертуара, и Андрей Макаревич чуть ли не в той же самой последовательности, что и на закрытии «Крыльев» год назад, исполнил на ура «Он был старше ее», «Свеча», «Куклы», «Поворот», добавив, правда, новые, но уже известные композиции с альбома «Место, где свет».

Диана Арбенина, выйдя на сцену, от лица «Ночных снайперов» призналась: «Мы в первый раз играем одни среди мужчин, это очень почетно и даже трепетно». Единственная на «Крыльях» полуженская (все-таки в составе группы был и сильный пол - Иван Иволга, Гога Копылов, Дмитрий Горелов) команда справилась с задачей достаточно успешно, слегка разбавив брутальный пивной фестиваль песнями про розу и кошку, «Снайперы» сумели при этом не потерять имидж рок-команды, исполнив «Рубеж», «Столицу» и др.

Лидер «Сплина» Александр Васильев, повязав вокруг головы на манер арабского шейха белую футболку, не обманул ожидания своих фанатов, держащих в руках растяжки с заявками на «Мое сердце», «Феллини», «Выхода нет», и после своего сета пригласил «лучшую в мире группу» - «Аквариум». Несмотря на то, что хедлайнер русской части фестиваля очень внимательно подошел к звуковому оформлению своих песен (инструменты долго настраивались, микрофоны тщательно проверялись), звук был явно не на высоте. Борис Гребенщиков с колокольчиком в бороде все же лучезарно улыбался, а за хорошо принятые песни с «Сестры Хаос» говорил все еще полному людей полю: «Спасибо, милые». Но в финале дружелюбное настроение Бориса Борисыча изменилось, и он сделал то, что от него мало кто ждал: на последних строчках кавера «Вперед, Батхисатра» он достаточно агрессивно скинул ногой прямо на камеры телевизионщиков все микрофонные стойки и ушел, не попрощавшись.

Игги Поп, заявленный как главное событие «Крыльев» этого года, выскочил на сцену топлесс в джинсах, мотая длинными волосами. Зарубежная звезда поприветствовала Москву словами «Fuck You» и характерными жестами. Обещание эпатажного шоу не удержало любителей русского традиционного рока на стадионе: народ хлынул в метро после первой же песни. Аншлаг наблюдался лишь в местах обитания переборщивших с пивом и в VIP-секторе. Там за концертом Игги остались наблюдать практически все ранее выступившие российские рок-музыканты.

Елена Сыроватченко, InterMedia

Источник: InterMedia. Дата: 08/07/2002 21:02. Комментариев: 1


Ваш комментарий
Вы можете высказать своё мнение по данной новости. Воспользуйтесь формой для того, чтобы оставить свой комментарий.
Sandro
Gee willkiers, that's such a great post!
16:24, 21/04/2013
Другие комментарии
Ваше имя 
Ваш e-mail 
Комментарий