Написать другу

«КРЫЛЬЯ», КОТОРЫЕ ВСЕ ПЕРЕВЕРНУЛИ: БЛАГОПРИСТОЙНЫЙ «ЛЕНИНГРАД», ТРЕЗВАЯ ПУБЛИКА И СКРИПКА ВЕРХОМ НА КАМЕРЕ

Рок-фестиваль «Крылья», приуроченный к дню рождения торговой марки пива «Старый мельник», прошел на аэродроме «Тушино» 17 июня. Народ собирался на поле под музыку Cranberries, разбавленную «Легко на сердце от песни веселой», радовался необычно солнечной погоде и наблюдал за приготовлением площадки (надувались печально поникшие декорации - резиновые двадцатиметровые бутылки, настраивались инструменты, репетировались устрашающие гримасы у секьюрити, батальонов солдат и милиции, выстроившихся в «коридоры безопасности» от метро до самой сцены). Ведущие фестиваля Зирнбирнштейн и Пуздой первым пригласили на сцену члена правительства Москвы Виктора Козлова. Префект СЗАО рассказал о том, какие хорошие группы будут выступать сегодня, и попросил всех вести себя хорошо и быть взаимно вежливыми. Это пожелание отразилось в необычном в этот день поведении группы «Ленинград». Сергей Шнуров в компании полуголого оркестра (верхнюю часть одежды им заменили бейджики «Артист») сумел отыграть около пяти песен, в том числе и «День рождения», почти не выходя за рамки приличий (слова, которые можно найти в словаре, типа «сука», «яйца», «жопа» и похожие все же остались). Но чтобы выступление группы не превратилось в одну сплошную инструментальную композицию, «Ленинград» попросил тех, кто знает слова, все же петь вместо них: «А мы на работе. Нам нельзя ругаться». В перерывах между выступлением коллективов (всего их было двенадцать) за сценой устраивались небольшие пресс-конференции, продолжительность которых зависела от разговорчивости исполнителей. Так, Александру Васильеву хватило трех секунд: «Крылья, лето, солнце, и так все ясно», а Армену Григоряну - побольше, хотя бы для того, чтобы ответить на вопрос о будущем русского рока. В доверительной беседе с журналистами лидер «Ленинграда» признался, что, несмотря на то, что в этом году им понравилось больше, чем в прошлом («Тогда мы были отсос, а сейчас - крутые»), людей в толпе он все равно по меньшей мере опасается: «Я их не люблю, может быть, там маньяки какие-нибудь». «Моральный кодекс», помимо с ходу придуманных Сергеем Мазаевым афоризмов, вроде «Рок-н-роллу крылья не обрезать», отыграл полпластинки «Хорошие новости» и три композиции из «классического» репертуара («До свиданья, мама и т.д.). Практически полное отсутствие реакции на свое выступление сам Мазаев объяснил так: «Солнце, пиво разморили людей. Да и мы далеко не главные на фестивале». Те же самые погодные условия не помешали «Воплям Видоплясова» и Олегу Скрипке завести многотысячную толпу настолько, что она стала повторять за лидером коллектива все танцы «в индийском стиле», распевая «День народження», «Весну», «Галю». Спрыгнув, со сцены на специальное приспособление, по которому ездила камера, Скрипка модельной походкой начал ходить за объективом и от него, после чего, к ужасу охраны и операторов, даже уселся на камеру, и так катался какое-то время, продолжая петь с риском некрасиво упасть. Лидер «ВВ» оказался единственным на фестивале, кто изъявил желание приблизиться к народу и даже дать до себя дотронуться. Появление на сцене группы «Ва-банкъ» сопровождалось резкими порывами ветра, снесшими в летних кафе все зонтики, и мелким дождем. Все это лишь усилило зрелищность выступления одетого во все черное Александра Ф.Скляра, певшего «Палестинское танго» под красным светом прожекторов на фоне разлетающегося во все стороны пара. «Сплину» с погодой повезло больше. Не допев и до середины «Феллини», Васильев поздоровался с Москвой, и продолжил песнями «Остаемся зимовать», «Звезда рок-н-ролла», «Орбит без сахара», практически не делая между ними пауз. Роль хоровой досталась «Пил-курил». «Крематорий» подобранным для «Крыльев» репертуаром балансировал между земным и потусторонним, то вызывая дух Майка Науменко песнями «Ты дрянь» и «Звероящер», то исполняя для тех, кто читал Библию, «Машу» («из новенького»), давая под «Катманду» и «Клубнику со льдом» оторваться людям, уставшим от длинных и философских композиций. Неоднозначным по манере поведения оказался следующий участник «Крыльев» - Гарик Сукачев с группой «Неприкасаемые». По-настоящему он разошелся в дуэте с «Ленинградом», когда прыгал на плечи гитариста, засовывал в трусы тряпки, танцуя под «Шоу-бизнес», плевался, кидал микрофон со сцены, бесконечно лохматил на голове волосы. После пресс-конференции, на которой лидер «Неприкасаемых» возмутился цензурой в отношении «Ленинграда», на деревянной скамейке каким-то уже нетрезвым журналистом была оставлена надпись - «Гарик - дурак». «ЧайФ», как признался позже Владимир Шахрин, намеренно сыграл свои самые известные вещи, чтобы не томить народ экспериментами. С последнего альбома прозвучали «Время не ждет», а остальные старые, спетые всем Тушино, - «Оранжевое настроение», «Поплачь о нем» и др. «Ой-йо» Владимир Бегунов отдельно посвятил «нашей конченой оптимистке Капе Деловой и всей пишущей братии». «Агата Кристи» под пиво отыграла свои самые, по собственному определению, «мрачные песни» «Сказочную тайгу», «Опиум», «Ковер-вертолет». Но тем не менее депрессии ни у кого не наблюдалось. Практически не было и пьяных людей, несмотря на обилие пива. Народ поглощал его литрами, выстаивая по полчаса в очереди, но при этом вел себя прилично. Тем, кому не нравилась группа «Воскресение», лежали на траве и, кажется, спали. Алексею Романову, очевидно, самому было утомительно все происходящее. Он исполнил меньше всех песен, не сходя со стула. К началу выступления «Би-2», когда Лева интенсивно махал руками под «Чары любви» как будто хотел улететь куда-то, стройные ряды охраны пополнились солдатами с овчарками. Как выяснилось позже, неизвестный телефонный террорист сообщил о якобы заложенном под сцену взрывном устройстве. Концерт прерывать не стали, а о звонке стало известно только из вечерних новостей. Хедлайнером рок-фестиваля стала группа «Машина времени». Завершающей набор хитов песней, которую пел весь аэродром, оказалась уже после выхода группы на бис «Пока горит свеча». Явно довольный реакцией публики, Андрей Макаревич даже станцевал очень короткий, но энергичный танец с прыжками. Около 60 тысяч человек покидали Тушинский аэродром, по колено заваленный пластиковыми стаканами, опять через коридоры безопасности, далеко обходя метро и время от времени наступая в кучи навоза, которые оставила после себя конная милиция.
Елена Сыроватченко, InterMedia

Источник: InterMedia. Дата: 19/06/2001 13:15. Комментариев: 0


Ваш комментарий
Вы можете высказать своё мнение по данной новости. Воспользуйтесь формой для того, чтобы оставить свой комментарий.
Другие комментарии
Ваше имя 
Ваш e-mail 
Комментарий