Написать другу

11 апреля, клуб "16 Тонн" 21.00 дебютный альбом вакханально-избалованного ансамбля БИГУДИ (Калининград) "Москва поверила слезам…"

11 апреля, клуб "16 Тонн" 21.00 дебютный альбом вакханально-избалованного ансамбля БИГУДИ (Калининград) "Москва поверила слезам…"

Калининградский ВИА Бигуди состоит из трех человек: заслуженный артист ВКЛ.-Максим Сергеев (синты-финты), гроссмейстер ритма ВЫКЛ.-Данил Акимов (электро-архаика), межпланетный пилотируемый гитарист ОТКЛ.-Вадим Чалый (аккорды-кроссворды).

Говорят, что познакомились в кинотеатре во время просмотра тридцатичасовой ретроспективы киножурналов "Фитиль" и "Хочу все знать!" ("на закрытии в зале сидело только трое. Судьба…"). Но это только одна из версий. Подлинную историю вряд ли помнят и сами музыканты. Шансов встретиться у них было множество, и кто знает, каким именно они однажды воспользовались. Может быть, тем, что выпал в музыкальной библиотеке, где музыканты брали напрокат записи советской эстрады для своих ди-джейских сетов?

Данил: "Я всегда брал одни и те же пластинки. Как-то раз, заполняя формуляр, я заметил, что в нем значится всего две фамилии: Акимов, Сергеев, Акимов, Сергеев….".

Союз Максима, Данила и Вадима известен также под именами Membrana, Membranoids, Cincinnatus, John Silencer Infra-Jazz Quintet и пр. Музыканты постоянно пробуют себя в необычном звучании, а чтобы не смущать и не путать слушателей (или из конспиративных соображений), каждому из своих экспериментов дают отдельное название - у них всегда в запасе есть варианты для реализуемых и потенциальных работ. Но поскольку продюсирование новых проектов и собственных лейблов для них самих не больше, чем игра, некоторые образования благополучно завершались после одной-двух записей, как, например, Огурцы Soft, издавшие всего один трек на компиляции "Unklav".

Проект Membrana был сфокусирован на создании амбиентосодержащих произведений с использованием как известных средств получения и обработки звука, так и оригинальных приборов и аппаратов, включающих hand-made инструменты, вибро-акустические устройства, частотные генераторы. Инфра-джазовый Квинтет Джона Глушителя (John Silencer Infra-Jazz Quintet) был нацелен на получение продуктов синтеза традиционных джазовых элементов и собственно-сформированных ритмо-структур. Cincinnatus является наиболее адаптированной формацией. В ее основе лежат поэтические формы, мимикрическим обрамлением которых служат аранжировки в устоявшихся стилях, а именно: spoken word, dark ambient wave, industrial folk.

Самый известный и, что немаловажно, существующий до сих пор проект - Membranoids. В его рамках был разработан и истощен ряд стилистических направлений ритмо-ориентированной музыки: тромбо-бит, пневмо-степ и некро-твист. В ходе экспериментов была синтезирована персональная манера преодоления звука - стиль дикло. Классической работой в этой эстетике стал двойной диск "Gimpotheka", выпущенный в 2000 году в Москве.

Первое явление Бигудей на публике носило скорее виртуальный характер. Получив приглашение выступить на вечеринке, Мембраноиды захотели показать себя с непривычной для всех, включая самих себя, стороны и создали программу под названием "Membranoids vs Bigoudi". Почему именно "Бигуди"?

"Нам очень нравится это слово - ненавязчивое, жеманное, с отголоском 70-х годов: ни одна кокетка тех времен не обходилась без этих маленьких выкрутасов".

К сожалению, диск, на который производилась запись этого нестандартного выступления, был поврежден, и восстановить его до сих пор не удалось. Тем не менее, начало было положено.

По сути Бигуди - результат увлечения "мятной", т.е. мягкой музыкой. "Сознательное стремление сверкнуть в глобальных тенденциях мирового досуга, притяжение курортно-шезлонговой культуры, чемоданы с родительскими пластинками и одеждой не дают покоя".

Избегая всяческих ярлыков, музыканты категорически против каких-либо стилистических дефиниций - будь то конкретизирующий термин "easy listening" или размытое понятие "эклектика" - "тогда уж - полифония". И полиобразность тоже. Явственно слышно и легкомыслие 70-х, и неторопливость 80-х, скорость и динамика 90-х, переходящие в кокетливую недосказанность наступивших 2000-х. Музыка Бигудей - это многополосная звукозапись с самыми приятными проявлениями современной жизни после работы. Идеально подходит для дипломатического приема… прохладительных напитков, танцевальной вечеринки на Байконуре, сеанса одновременной фарцовки, презентации новой модели минимокика и прочих традиционных форм досуга.

Атрибутика приветствуется: макияж Марлен Дитрих, розовые лимузины голливудских звезд 50-х, леопардовое бикини Бриджит Бардо, бакенбарды Адриано Челентано, дутыши и петушки, резиновая Саманта Фокс или Электроник с плазменной соковыжималкой - кому, что по душе. Шостакович и Раймонд Паулс, флиртующие с Арабесками за барной стойкой, - такие уникальные встречи то и дело происходят на звуковых бигудейских дорожках.

Но, несмотря на то, что "цветные картинки и образы, конечно же, важны, нам бы хотелось, чтобы люди воспринимали мелодии Бигудей как мелодии человеческих отношений, сложных и простых, но все равно прекрасных".

Несомненно, их звучанию присущи ретро-атмосферные моменты, однако не стоит думать, что группа занимается исключительно стилизациями: "как поется в средневековом боевике "De profundis", мы ничего не пропагандируем. Цитаты в музыке и внешности по большей части случайны. Ретро, конечно же, хорошая область, но это некие рамки. Мы, разумеется, открыты для разных стилей, жанров и идей, но все же предпочитаем создавать свои".

Изящные, игривые Бигуди не остались незамеченными. Ими было написано музыкальное сопровождение к фильму талантливого калининградского режиссера Евгения Спивакова "Любовь и ее причиндалы" (2001). Также их пьесы можно найти на нескольких сборниках, в числе которых "Расскажи Чайковскому Новости. Часть четвертая" и "Exotheque". А одна из крупнейших калининградских радиостанций признала их лучшим электронным проектом 2001 года.

Пластинка "Москва поверила слезам…" первый полномасштабный диск этого замечательного трио.

БИГУДИ "Москва поверила слезам…"

Любимый коллектив элиты советской дипломатической фарцовки, выросший на пластинках балтийских моряков-бутлеггеров, завсегдатай приморских ресторанов и летних кафе, автор саундтрека к бесконечному фильму "Прожигание жизни", представляет дебютную работу, приуроченную к началу очередного "си, сэкс&сан"-сезона. Обкатанный на дискотечных вечерах образцовых балтийских плавбаз и лайнеров, альбом раскрывает тонкости таких стилей как sov-лаунж, целло-funk, freakаделика, попсовер, electro-4-ass и им подобных.

Во время исполнения концертной программы возможно проведение сеанса одновременной фарцовки. Ходовой товар: широкоформатные очки, майки системы "Спортлото-82", головные уборы (фасон "петушок"), мягкие пластинки из журнала "Кругозор", лимонадные пробки "Исинди" и пр.

Отвис-т. Шлягер янтарно-аперитивного сезона. Газированная смесь твиста, фрик-попа и кик-а-бита, процеженная сквозь луженую глотку культурного сибарита. Употреблять охлажденным! Гость: Люсьен Жорес.

Москва поверила слезам… И добавить тут больше нечего.

Мануэле хорошо… Воспоминания о ярких и наивных любовных историях, мелодии легкого эротического кино. Шелест вельветов, пузырьки лимонада, треск пластинок, мониторы широкоформатных очков. She is beautiful!!!

Полюбить Гурченко (концерт в Сан-Ремо). История о воплощении грез, о далеких артистках, о белоснежных костюмах на эстраде, в общем, о Сан-Ремо… Перед записью композиция прошла проверку на подвижность на многочисленных танцполах.

Ренаульт-Пеугеот (Фиат-Жигули mix). Нежный и робко улыбающийся гимн непосредственности.

Из жизни отдыхающих. Тепло уютных шезлонгов, романтика барных стоек, игривость легкой аэробики и непринужденность человеческих контактов и клемм.

Re: я тебя люблю. Любовь и электронная почта. Цветы и вирусы. Старческая умильность мадам Боссанова. Передышка перед новой порцией эмоций.

Фарцовка. Трек задумывался как посвящение сети валютных магазинов "Березка" и славным временам чуингама, гоночных машинок и джинсовых комбинезонов "Монтана". Танцпол превращается в бетонную крошку. Фирменный бигудяйский фрико-бит.

Как скелеты монпансье покупали. Неожиданная колючка альбома. Сказка в стилистике "Как кроту штанишки сшили". Митхун Чакраборти, Фанта Маzz и Эректроник вместе в зажигательных движениях танца "Вы-гиббоны". Пародия на комиксы. Фарс.

Лора (по-прежнему танцует). Ностальгическая пьеса о прошлом и будущем. Все позади и все только начинается... Посвящается одной чудесной паре.

+ бонус:

Фантики. Калининградская salsa. Картинки сменяют картинки. Сведение отстранения тел к минимальному. Песнеобразующий сэмпл - щелканье "затворов сумочек и пудрениц" (Б.Виан).

Источник: Ассоциация "Exotica". Дата: 10/04/2002 09:22. Комментариев: 1


Ваш комментарий
Вы можете высказать своё мнение по данной новости. Воспользуйтесь формой для того, чтобы оставить свой комментарий.
Другие комментарии
Ваше имя 
Ваш e-mail 
Комментарий