Написать другу

11 апреля: дебютный альбом вакханально-избалованного ансамля БИГУДИ (Калининград) "Москва поверила слезам"

11 апреля клуб "16 Тонн"

Калининградский ВИА Бигуди состоит из трех человек: заслуженный артист ВКЛ.-Максим Сергеев (синты-финты), гроссмейстер ритма ВЫКЛ.-Данил Акимов (электро-архаика), межпланетный пилотируемый гитарист ОТКЛ.-Вадим Чалый (аккорды-кроссворды).

Говорят, что познакомились в кинотеатре во время просмотра тридцатичасовой ретроспективы киножурналов "Фитиль" и "Хочу все знать!" ("на закрытии в зале сидело только трое. Судьба…"). Но это только одна из версий. Подлинную историю вряд ли помнят и сами музыканты. Шансов встретиться у них было множество, и кто знает, каким именно они однажды воспользовались. Может быть, тем, что выпал в музыкальной библиотеке, где музыканты брали напрокат записи советской эстрады для своих ди-джейских сетов?

Данил: "Я всегда брал одни и те же пластинки. Как-то раз, заполняя формуляр, я заметил, что в нем значится всего две фамилии: Акимов, Сергеев, Акимов, Сергеев….".

Тандем Максима, Данила и Вадима известен также под именами Membrana, Membranoids, Cincinnatus, John Silencer Infra-Jazz Quintet и пр. Музыканты постоянно пробуют себя в необычном звучании, но чтобы не смущать и не путать слушателей (или из конспиративных соображений), каждому из своих экспериментов дают отдельное название - у них всегда в запасе есть варианты для реализуемых и потенциальных работ. Но поскольку продюсирование новых проектов и собственных лейблов для них самих не больше, чем игра, некоторые образования благополучно завершались после одной-двух записей, как, например, Огурцы Soft, издавшие всего один трек на компиляции "Unklav".

Проект Membrana был сфокусирован на создании амбиентосодержащих произведений с использованием как известных средств получения и обработки звука, так и оригинальных приборов и аппаратов, включающих hand-made инструменты, вибро-акустические устройства, частотные генераторы. Инфра-джазовый Квинтет Джона Глушителя (John Silencer Infra-Jazz Quintet) был нацелен на получение продуктов синтеза традиционных джазовых элементов и собственно-сформированных ритмо-структур. Cincinnatus является наиболее адаптированной формацией. В ее основе лежат поэтические формы, мимикрическим обрамлением которых служат аранжировки в устоявшихся стилях, а именно: spoken word, dark ambient wave, industrial folk.

Самый известный и, что немаловажно, существующий до сих пор проект - Membranoids. В его рамках был разработан и истощен ряд стилистических направлений ритмо-ориентированной музыки: тромбо-бит, пневмо-степ и некро-твист. В ходе экспериментов была синтезирована персональная манера преодоления звука - стиль дикло. Классической работой в этой эстетике стал диск "Gimpotheka".

Первое явление Бигудей публике носило скорее виртуальный характер. Получив приглашение выступить на вечеринке, Мембраноиды захотели показать себя с непривычной для всех, включая самих себя, стороны и создали программу под названием "Membranoids vs Bigoudi". Почему именно "Бигуди"?

"Нам очень нравится это слово - ненавязчивое, жеманное, с отголоском 70-х годов: ни одна кокетка тех времен не обходилась без этих маленьких выкрутасов".

К сожалению, диск, на который производилась запись этого нестандартного выступления, был поврежден, и восстановить его до сих пор не удалось. Тем не менее, начало было положено.

По сути Бигуди - результат увлечения "мятной", т.е. мягкой музыкой. "Сознательное стремление сверкнуть в глобальных тенденциях мирового досуга, притяжение курортно-шезлонговой культуры, чемоданы с родительскими пластинками и одеждой не дают покоя".

Избегая всяческих ярлыков, музыканты категорически против каких-либо стилистических дефиниций - будь то конкретизирующий термин "easy listening" или размытое понятие "эклектика" - "тогда уж - полифония". И полиобразность тоже. Явственно слышно и легкомыслие 70-х, и неторопливость 80-х, скорость и динамика 90-х, переходящие в кокетливую недосказанность наступивших 2000-х. Музыка Бигудей - это многополосная звукозапись с самыми приятными проявлениями современной жизни после работы. Идеально подходит для дипломатического приема… прохладительных напитков, танцевальной вечеринки на Байконуре, сеанса одновременной фарцовки, презентации новой модели минимокика и прочих традиционных форм досуга.

Атрибутика приветствуется: макияж Марлен Дитрих, розовые лимузины голливудских звезд 50-х, леопардовое бикини Бриджит Бардо, бакенбарды Адриано Челентано, дутыши и петушки, резиновая Саманта Фокс или Электроник с плазменной соковыжималкой - кому что по душе. Шостакович и Раймонд Паулс, флиртующие с Арабесками за барной стойкой, - такие уникальные встречи то и дело происходят на звуковых бигудейских дорожках.

Но несмотря на то, что "цветные картинки и образы, конечно же, важны, нам бы хотелось, чтобы люди воспринимали мелодии Бигудей как мелодии человеческих отношений, сложных и простых, но все равно прекрасных".

Несомненно, их звучанию присущи ретро-атмосферные моменты, однако не стоит думать, что группа занимается исключительно стилизациями: "как поется в средневековом боевике "De profundis", мы ничего не пропагандируем. Цитаты в музыке и внешности по большей части случайны. Ретро, конечно же, хорошая область, но это некие рамки. Мы, раузмеется, открыты для разных стилей, жанров и идей, но все же предпочитаем создавать свои".

Изящные, игривые Бигуди не остались незамеченными. Ими было написано музыкальное сопровождение к фильму талантливого калининградского режиссера Евгения Спивакова "Любовь и ее причиндалы" (2001). Также их пьесы можно найти на нескольких сборниках, в числе которых "Расскажи Чайковскому Новости. Часть четвертая" и "Exotheque". А крупнейшая калининградская радиостанция признала их лучшим электронным проектом 2001 года.

Не считая CD-R альбома "Drunken Aliens" 2000 года, пластинка "Москва поверила слезам" первый полномасштабный диск этого замечательного трио.

"Москва поверила слезам"

Любимое трио элиты советской дипломатической фарцовки, выросшее на пластинках балтийских моряков-бутлеггеров, завсегдатаи приморских ресторанов и летних кафе, авторы саундтрека к бесконечному фильму "Прожигание жизни", представляет дебютную работу, приуроченную к началу очередного "си, сэкс&сан"-сезона. Обкатанный на дискотечных вечерах образцовых балтийских плавбаз и лайнеров альбом раскрывает тонкости таких стилей как sov-лаунж, целло-funk, freakаделика, попсовер, electro-4-ass и им подобных.

Во время исполнения концертной программы возможно проведение сеанса одновременной фарцовки. Ходовой товар: широкоформатные очки, майки системы "Спортлото-82", головные уборы (фасон "петушок"), мягкие пластинки из журнала "Кругозор", лимонадные пробки "Исинди" и пр.

Мануэле хорошо… Воспоминания о ярких и наивных любовных историях, мелодии легкого эротического кино. Шелест вельветов, пузырьки лимонада, треск пластинок, мониторы широкоформатных очков. She is beautiful!!!

Москва поверила слезам (Telepussy). Один из центральных боевиков альбома. Лирическое up-tempo. Говорят, что все калининградские девушки встречали Новый год под эту песню и загадывали смелые желания.

Полюбить Гурченко (концерт в Сан-Ремо). Любимое детище Бигудей. История о воплощении грез, о далеких артистках, о белоснежных костюмах на эстраде, в общем, о Сан-Ремо… Перед записью композиция прошла проверку на подвижность на многочисленных танцполах.

Из жизни отдыхающих. Тепло уютных шезлонгов, романтика барных стоек, игривость легкой аэробики и непринужденность человеческих контактов и клемм.

Re: я тебя люблю. Любовь и электронная почта. Цветы и вирусы. Старческая умильность мадам Боссанова. Передышка перед новой порцией эмоций.

Фарцовка. Трек задумывался как посвящение сети валютных магазинов "Березка" и славным временам чуингама, гоночных машинок и джинсовых комбинезонов "Монтана". Танцпол превращается в бетонную крошку. Фирменный бигудяйский фрико-бит.

Фантики. Калининградская salsa. Картинки сменяют картинки. Сведение отстранения тел к минимальному. Песнеобразующий сэмпл - щелканье "затворов сумочек и пудрениц" (Б.Виан).

Как скелеты монпансье покупали. Неожиданная колючка альбома. Сказка в стилистике "Как кроту штанишки сшили". Митхун Чакраборти, Фанта Маzz и Эректроник вместе в зажигательных движениях танца "Вы-гиббоны". Пародия на комиксы. Фарс.

Лора (по-прежнему танцует). Ностальгическая пьеса о прошлом и будущем. Все позади и все только начинается... Посвящается одной чудесной паре.

+ бонусы:

Отвис-т. Шлягер янтарно-аперитивного сезона. Газированная смесь твиста, фрик-попа и кик-а-бита, процеженная сквозь луженую глотку культурного сибарита. Употреблять охлажденным! Гость: Люсьен Жорес.

Ренаульт-Пеугеот (Фиат-Жигули mix). Нежный и робко улыбающийся гимн непосредственности.

В рэсторане. Анонс грядущего проекта Бигудей и Господина Прилипшего. Ультра-ресторанный угар плюс комические куплеты, воспевающие лирические страницы социалистической ресторанной культуры. Лелюк лё пликуль!!!!

Источник: Ассоциация "Exotica". Дата: 27/03/2002 07:21. Комментариев: 2


Ваш комментарий
Вы можете высказать своё мнение по данной новости. Воспользуйтесь формой для того, чтобы оставить свой комментарий.
FrancisTiews
Цитата - это фраза какого-либо созидателя из его текстов или же только чьё-либо суждение из интервью. Свои корни слово цитата берёт от латинского слова citatio, какое включает в себя множество параметров. К примеру в юридической латыни подобное слово толк
01:58, 26/07/2017
Другие комментарии
Ваше имя 
Ваш e-mail 
Комментарий