Написать другу

ГРУЗИНЫ В КРЕМЛЕ СЫГРАЛИ СВАДЬБУ, ТАНЦЕВАЛИ, ПЕЛИ И ДРАЛИСЬ

Первое московское выступление шоу-спектакля 'Грузинская легенда' состоялось в Государственном Кремлевском дворце 17 марта. Публику в основном представляли члены многочисленной грузинской диаспоры, которые заполнили практически весь зал. Когда шоу началось, на темной сцене прямо по центру высветился крупный золотистый шар, и раздались первые чарующие звуки грузинских национальных инструментов. По ходу действия сюжет на 'шаре' непрестанно менялся - на нем отображались и древние грузинские письмена, и напоминающие иконы картины, и разноцветные символы. На фоне трех полукруглых арок на сценической площадке появились артисты ансамбля 'Эрисиони' в национальных костюмах, которые исполнили песни и танцы, связанные со свадебным обрядом. Каждая сценка программы, состоящей из двух действий, несла в себе определенную смысловую нагрузку, будь-то свадебные сцены, 'танцы с саблями', выступления 'рабочего грузинского народа' или состязания в силе лучших воинов Грузии.

Даже узнав непосредственно от режиссера спектакля, что звук живой, в какие-то моменты поверить в это было действительно сложно - настолько поражали качество и интенсивность звучащих в полифонии голосов. В какие-то моменты, например, при исполнении знаменитой древнейшей заздравной песни 'Чакруло', которая призвана воспевать боевой дух и мужество грузинского народа, от мощи звучания закладывало в ушах. После таких действ с вокалом, как имеретинская трудовая песня 'Имерули Надури' и гимн труду 'Одоиа', зрители по несколько минут рукоплескали коллективу.

На суд московской публики были представлены и чисто инструментальные номера, которые прошли не с меньшим блеском. Это и 'Картинки старого Тбилиси', и лирическая любовная песня 'Сатрпиало', и выступление самых младших участников ансамбля на барабанах доли. Маленькие виртуозы настолько зажигательно и артистично били дробь, что зал еще долго после того окончания номера рукоплескал им. Много было в программе и 'воинственных' танцевальных номеров, во время которых артисты демонстрировали особенную ловкость и быстроту движений. Это и ритмический танец 'Хоруми', и 'танец горцев с саблями огненного боевого характера 'Парикаоба', во время которого артисты непрестанно с исключительной сноровкой прыгали друг у друга по головам. Заканчивал шоу виртуозный танец, подразумевающий состязание грузинских всадников, 'Мхедрули'. Особенно тепло публика приняла 'Сатрпиало' с необыкновенно проникновенной мелодией. Публика встала, аплодируя грустным переборам струнных национальных инструментов, в полной мере отражающих истинный грузинский колорит.

Среди женских национальных нарядов, в основном, фигурировали черные длинные платья с белыми вставками и белой 'фатой', а также белые пышные, похожие на свадебные, платья. Грузинские всадники предпочитали белые халаты, в которых резво скакали на одной ноге. Во время сцены гурийского хоровода 'Гурули Перхули' обратили на себя внимание удивительные мужские костюмы черного цвета, основной атрибут к которым - алый платочек - смотрелся особенно мило. Под закрытие занавеса грузинские артисты устроили прощальную импровизацию в танце, на которой зал снова встал и до конца действия аплодировал стоя. Поддавшись на просьбы публики, участники 'Эрисиони' исполнили два номера на бис.

Натэлла Микеладзе, InterMedia

Источник: InterMedia. Дата: 21/03/2004 03:35. Комментариев: 2


Ваш комментарий
Вы можете высказать своё мнение по данной новости. Воспользуйтесь формой для того, чтобы оставить свой комментарий.
лилу
ГРУЗИНЫ МЫ,И ПУСТЬ НА ВЕК ЗАПОМНИТ ВРАГ,ЧТО ЛИШЬ ТОГДА ВСТАЕМ МЫ НА КОЛЕНИ,КОГДА ЦЕЛУЕМ ГРУЗИНСКИЙ ФЛАГ!!!!!!!!!!!!!! САКАРТВЕЛОС ГАУМАРДЖОС!!
22:56, 13/04/2007
Другие комментарии
Ваше имя 
Ваш e-mail 
Комментарий