МХАТ СО 'ШРАМОМ', МАКАРЕВИЧЕМ И ДЖАЗОМ
Концерт-презентация пластинки 'Тонкий шрам на любимой попе' Андрея Макаревича состоялся во МХАТе имени Горького 15 октября. 'Извините за опоздание! Такие пробки', - поздоровался Андрей Вадимович с заполненным до отказа солидными людьми залом. 'Неправда, мы пили коньяк!' - громко выдала секрет профессиональной кухни Татьяна Лазарева, сидящая в партере. Старт вечеру был дан. Макаревич сообщил, что собрались все здесь по случаю выпуска нового альбома, однако начнется концерт не с него, а 'просто с наших песен'. Специально выстроенной режиссуры не было, в чем, кстати, Макаревич искренне признался, и концерт состоял из условного 'разогрева' - песен с альбома 'И т.д.', собственно пластинки 'Тонкий шрам на любимой попе', и 'сборной солянки' - старых и новых песен авторства Макаревича и не только. Причем цементирующим звеном, как ни странно, стал даже не Макаревич, а непосредственно Оркестр креольского танго - музыканты, одинаково великолепно играющие джаз, регги, кантри и кабацкий шансон.
Началом выступления послужило 'Начало' же из альбома 'И т.д.', следом 'Тем, кто ушел', 'Наливай', 'Море любви'. Лиричное и грустное настроение песни 'Нашим лодкам' все с той же пластинки сочеталось с нервными электроскрипкой Александра Антонова и трубой Александра Дитковского. 'Пустым обещаньям', 'Песенка про счастье' - забавная и одновременно философская зарисовка про жизнь со скрипичной 'еврейской' концовкой, и, наконец, 'Музыкант' Булата Окуджавы завершили сет 'старых' песен и уступили место сочинениям Марка Фрейдкина, сочетающие и бардовские разговоры 'за жизнь', и одесский юмор, и рок-н-ролльные переливы, и кабацко-шансонную откровенность. Перехода песен от 'авторских' к 'неавторским' можно было и не заметить, если бы не комментарий Андрея Вадимовича.
Макаревич развеял уже появившийся миф, что Фрейдкина он якобы придумал - автор сидел в зале и показался зрителям. Программа из десяти песен Фрейдкина была сыграна подряд и в том порядке, в каком звучит на альбоме. Сначала 'Бросанс и Бернес', затем на сцену поднялся инициатор выпуска пластинки Максим Леонидов, который дуэтом с Макаревичем исполнил 'День рождения' - веселую и слегка приблатненную песенку. После аплодисментов Леонидов ушел, а Макаревич с Оркестром приступили к следующей композиции 'Соседка'. 'Ой, Макс, вернись! Я забыл, что ты в ней тоже поешь!' - закричал в глубь сцены Макаревич. 'Москва:' - меланхолично заметил вернувшийся Леонидов и присоединился к выступающим. Песня 'Печальный Шура' была исполнена Максимом Леонидовым соло, тогда как на пластинке ее поет Алена Свиридова, а в теле- и радиоэфирах сам Макаревич. Свиридовой на концерте во МХАТе не было - 'неожиданно занемогла, с девушками бывает', по выражению Макаревича. Женские партии исполняла Татьяна Лазарева - ее присутствие и бэк-вокал украшали песню, давшую название альбому - 'Тонкий шрам на любимой попе'. Лазарева и Леонидов в проигрышах совершали изысканные латино-па вокруг Макаревича. После 'Песни про отца' в исполнении Евгения Маргулиса и 'Бабушки Ревекки' от Леонидова трио Макаревич-Леонидов-Лазарева озвучили композицию 'О всеобщей утрате девственности', а финальная песня 'Тонкого шрама' - 'Вонючий скунс' (насколько ироничным был текст и вокал, настолько же серьезным рояль Евгения Борца) - завершила вторую условную часть вечера.
Завершающий, ударно-хитовый сет начался с инструментальной джазовой вариации 'Солнечного острова'. Между песнями на сцену принесли записку. 'Поворот' давай!' - то ли зачитал написанное, то ли просто пошутил Макаревич. И заиграли: 'Он был старше ее', 'Перекресток', 'Если в городе твоем снег' - известные песни в обработке оркестра звучали по-новому. А затем все участники концерта исполнили и вовсе песню Максима Леонидова 'Гиппопотам' с выходящего на днях нового альбома: артисты вместе с музыкантами Оркестра креольского танго выдали такое регги, какое не снилось даже группе 'Пятница'. Финалом послужила 'Вот и все' с 'И т.д.'.
Юлия Конторова, InterMedia
Источник:
|