ДОМИНГО, КАРРЕРАС, ШАПЛИН И СИССЕЛ СПЕЛИ «В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА»
Гала-концерт «Мир встречает Рождество в Москве» с участием мировых звезд Пласидо Доминго, Хосе Каррераса, Эммы Шаплин и Сиссел состоялся в Московском Гостином дворе 22 декабря. Организаторы московского действа постарались сохранить набор атрибутов рождественских шоу с участием именитых исполнителей, которые в Европе давно стали устоявшейся традицией. Гостиный двор был украшен в новогоднем стиле: синие полотнища, огораживающие зрительный зал, огромная театральная люстра, призванная, видимо, создавать ощущение аристократического пространства какого-нибудь старинного особняка, и сцена, украшенная декорациями в виде театрального занавеса с нарисованной елкой на заднике. На входе гостей угощали шампанским.
Музыкальная составляющая также соответствовала праздничному поводу: вся программа так или иначе была связана с Рождеством и представляла собой смешение различных стилей и жанров (классика - от Моцарта до Чайковского, народные испанские, немецкие, английские песни, русские романсы, фрагменты мюзиклов), единство которого достигалось за счет однотипных, выполненных в голливудско-мультяшном стиле, аранжировок. Необходимый размах представлению придавало участие в нем Российского национального оркестра, которым дирижировал племянник Хосе Каррераса дирижер Дэвид Хименес, хора ГАСК России и детского хора «Преображение».
Два великих тенора современности находились в центре происходящего: открывая оба отделения, они по очереди демонстрировали свое мастерство в исполнении классики, народной песни и даже русского романса. Хосе Каррерас, так и не выучивший, несмотря на обещание, русский язык, спел «Вечерний звон» на французском. Пласидо Доминго, обещаний не дававший, подарил слушателям романс «Вот мчится тройка почтовая» на русском языке, радуя приличным произношением и очевидным пониманием исполняемого (на словах «чует сердце» певец чувствительно прикладывал правую руку к левой стороне груди).
Эмме Шаплин и Сиссел сольных номеров досталось значительно меньше, чем знаменитым испанцам, однако каждая из них имела возможность продемонстрировать свои возможности любопытствующей публике. Эмма Шаплин, субтильная француженка с недополученным академическим образованием, решила компенсировать поклонникам моральный ущерб, нанесенный переносом ее сольного концерта (см. МУЗЫКА от 19.12.02), и исполнила собственную композицию «Тихая ночь». В общий радостно-сладостный стиль концерта эта мрачновато-утонченная песня не вписалась, но зато была, пожалуй, единственной вещью, где голосок Шаплин звучал более или менее убедительно. В дуэте с Каррерасом, а также в терцетах и квартетах певица петь явно не привыкла, а потому периодически сбивалась с ритма, интонировала весьма неточно и в целом рядом с мастодонтами бельканто выглядела бледно. Молодая норвежская певица Сиссел, напротив, приятно поразила меломанов чистым и оригинальным сопрано. К тому же дуэт Доминго-Сиссел уже прошел закалку многими выступлениями (Доминго познакомился с Сиссел на открытии Олимпийских игр в Лиллехаммере и с тех пор частенько приглашает ее в свои концерты), потому ансамбли с участием Сиссел звучали весьма достойно.
Безусловно, подобный концерт не мог обойтись без приличествующих поводу сюрпризов. В первом отделении таковым стала вокальная версия «Вальса цветов» П.И.Чайковского, исполненная вместе с хором. Во втором прозвучало попурри на темы рождественских песен, в котором наибольший восторг публики вызвал русский шлягер «В лесу родилась елочка», также исполненный на русском языке.
Елена Чишковская, InterMedia
Источник:
|