Написать другу

Эксклюзивное интервью COIL

- Вы удивительно виртуозно работаете с видеоизображением на концерте.
- Кстати, ты заметил там видео с мадагаскарским лемуром, который кусает сороконожку? На самом деле он не убивает ее, а просто прокусывает, чтобы вытекло немного яда. Яд сороконожки обладает галлюцинногенными свойствами, и лемуры высасывают его, чтобы отправиться в психоделический трип. Это выяснилось не так давно: оказывается, животные тоже используют галлюциногены для расширения сознания!

- Мне показалось, что второй концерт в Москве был интереснее первого:
- Согласен. Но у нас, как всегда, была проблема со временем. Нам никогда не хватает времени, чтобы подготовиться к живому выступлению.

- Сколько времени должен идти идеальный концерт Coil?
- Наверное, часа три. Мы обсуждали трехчасовой концерт с FeeLee, и мне бы хотелось поиграть именно столько времени. Но это потребовало бы длительной подготовки, поскольку нам требуется точно синхронизировать видеоряд и музыку. Особенно это трудно для Питера, потому что именно он выполняет всю техническую работу. Мы придумываем идеи вместе, но воплощает их именно Питер. Я просто ставлю перед ним задачу. И хотя сейчас мы используем самые быстрые из доступных компьютеров, все равно есть ощущение, что наши идеи оперержают быстрейшие из технологий. На концерте была пара ошибок, но я надеюсь, что зрители их даже не заметили.

- Меня очень впечатлило, что вы спели старую вещь Нэнси Синатры, Bang Bang, обычно известную слушателям в версии Шер. Почему вы решили сейчас ее вспомнить?
- Мы слушаем дома именно эту музыку-последнее время мы просто торчим на Шер. У нас даже есть песня The Black Shadow of Cher - хотя она не совсем про нее. Вес Саймон, работавший с Coil, в свое время тусовал в лондонском Сохо, - курил крэк и занимался проституцией, - и у него была уличная кличка "Черная тень Шер". Он был тогда тощий как скелет. Вообще я считаю, что у нее восхитительные песни, особенно эта. Ее же Сонни Боно для нее переделал, но мне и версия Нэнси Синатры тоже очень нравилась. Мы вообще любим песни 60-х, в том числе почти неизвестные, грустные. Мы называем их doomy-gloomy. На мой взгляд, Bang Bang сейчас звучит очень современно, - она как будто написана про эпидемию СПИДа и смерти молодых. Новое поколение не столкнулось с массовой гибелью ВИЧ-инфицированных, и многие до сих пор занимаются небезопасным сексом. Мы хотим выпустить EP, обращенную именно к таким беззаботным безумцам, и включить туда эту песню. Пусть послушают месседж: "Bang bang, my baby shot me dead". Это же
как раз про передачу вируса!

- Не думал, что вас так заботит половая жизнь молодежи:
- Мы как раз собираемся начать выпуск собственной линии презервативов с эмблемой Coil. Сейчас идут переговоры с производителями. К сожалению, мы сталкиваемся со стеной непонимания и безразличия. Что касается старых песен, - мы хотим записать целый альбом песен про утопленников. В 60-е был целый жанр таких композиций - например, песни про автокатастрофы:

- Что-то подобное в начале 90-х делала группа Spell.
- Да, Роуз Макдоуэлл и Бойд занимались тем же, чем и мы. Сейчас в чарты попадает маловато песен о смерти и мертвецах. И это очень печально, потому что лично на меня в детстве именно эти вещи произвели наибольшее впечатление. Моя мама была меломанкой и рассказала мне очень много о музыке. Она слушала Джонни Кэша и Хэнка Уильямса. А это грустная музыка - о смерти, об утренней депрессии: Для Coil вообще контекст порой намного важнее содержания, и поэтому мы хотим напомнить людям о 60-х, когда исполнители и песни были намного честнее, чем в наше время. Потому что они пели то, что хотели, безо всякого контроля со стороны бизнесменов от музыки.

- На концерте вы объявили, что собираетесь записать новую версию Tainted Love:
- Да, кажется, я впервые сообщил об этом вслух. Эта мысль появилась после того, как песню радикально переработал Мэрилин Мэнсон. А мне наша версия больше нравится. И мы решили напомнить о ней публике. Я еще не уверен, в каком стиле мы ее аранжируем.

- Буквально месяц назад Марк Элмонд в телефонном интервью сказал мне, что ему нравится версия Мэнсона, но Coil спели его песню лучше.
- Когда мы выпустили свою версию, он был в восторге, и даже назвал ее в каком-то опросе лучшим синглом года.

- Как вы познакомились с Иваном Павловым?
- Знаешь, я даже не помню точно. Это главная проблема в истории группы Coil - мы совершенно не помним прошлого. Так уж устроена наша память.

- По его версии, вы случайно наткнулись на его запись, и предложили ему сотрудничать.
- Вполне возможно. Он потрясающий человек, очень дружелюбный и одаренный. И вдобавок фантастический музыкант. Мы даже записались на его пластинке Love Uncut. Но он любит подавлять. Когда мы работали вместе, он все время говорил нам: "Делайте вот так-то и так-то!" В конце концов нам это надоело, и мы сами стали диктовать ему условия. Я иногда перевоплощаюсь в разных людей, и в то время я был Луизой Лаской (Louise Weasel) - это такая очень злая и жестокая женщина, - а он пытался заставить меня вернуться в свое нормальное обличье. Последствия были ужасными - у меня начался запой, и меня даже положили в больницу. Это была моя последняя на сегодняшний день госпитализация.

- Кто еще из русских повлиял на ваше творческое развитие?
- Скрябин, Чайковский. И еще, разумеется, Лев Термен. Художники круга Кандинского. И, конечно, Тарковский. У нас есть все его фильмы на DVD, и он, наверное, вообще наш любимый режиссер. Он очень интересно снимал - стоит хотя бы посмотреть, как в его картинах течет время, то замедляясь, то ускоряясь. В Голливуде ничего подобного просто не было.

- Я был уверен, что вам должны больше нравиться режиссеры вроде Кеннета Энгера и Дерека Джармена.
- Энгер произвел на нас сильное впечатление. А Джармен: он был удивительным человеком и одним из моих лучших друзей, но я не могу воспринимать его фильмы в отрыве от него самого. Все его картины - это такой очень личный дневник его жизни. Кстати, он сам очень любил Тарковского, а еще Эйзенштейна. Когда мы были в Мексике, он попросил привезти ему маленький скелет - такой же, какой он видел в студии Эйзенштейна.

- Кстати о скелетах: вам удалось найти в Москве бивень мамонта?
- Кто-то подарил мне после концерта маленький бивень. Такой магический амулет.

- Допустим, я хочу начать заниматься магией, но не знаю, с чего начать. Какую книгу вы посоветовали бы прочитать первой?
- Уильяма Берроуза.

- Не "Магию в теории и на практике" Кроули?
- Ее тоже стоило бы прочитать. Но начни с биографии Берроуза. И любого из его романов. Лучше всего с книги "Работа", или "Третий ум", или любой другой книги, которую он писал в сотрудничестве с Брайоном Гайсиным. Они по большей части состоят из идей, а не из художественного текста. И еще обязательно прочти "Электронную революцию". Это и есть магия - современная магия, которой можно пользоваться в реальной жизни. Которая полностью разрушает, меняет и созидает заново каждую деталь окружающей тебя реальности. Берроуз был магом, и сам осознавал это. Он был членом оккультной группы I.O.T., в которой я тоже состоял. Всю свою жизнь он занимался магией хаоса.

- Какова цель магии в наше время?
- Мы пытались воплотить ее в жизнь на вчерашнем концерте. Цель - изменять вещи вокруг тебя, причем обязательно к лучшему. Кое-что, конечно, нужно разрушать, потому что некоторые вещи устроены неправильно, и так и просятся, чтобы их сломали и переделали. Иногда люди говорят о Кроули так, будто он был сверхчеловеком, и мог подчинять своей воле волю других, но это полная чушь. Кроули никогда не задавался подобной целью. Это ему приписывают те, кто сам мечтает о подобном доминировании. Все, чего добивался Кроули - найти подлинный смысл и назначение жизни, в первую очередь своей собственной. На этом пути он не признавал никаких ограничений своим действиям. Надо помнить, что современникам Кроули его жизнь казалась невероятно интересной, а живи он сейчас, никто на него и внимания не обратил бы.

- Ну да, сказали бы: "еще один двинутый экстремальный спортсмен":
- Совершенно верно. Или: "еще один помешанный на себе эгоцентрик", или "еще один идиот, которому некуда девать деньги". Но это же неправда: на самом деле он был довольно скромным человеком во всем, что касалось поиска себя. Зато порождал в своих текстах совершенно запредельных персонажей, чтобы позлить истеблишмент. Все дело в том, что у него реально была проблема с эго, и ему приходилось всю жизнь подавлять его в себе, разрушать его любыми способами - наркотиками, экстремальными экспериментами: Он действительно мечтал избавиться от собственного раздутого эго. И, мне кажется, у него это так и не получилось. В отличие от Уильяма.

- А вы встречались с Берроузом лично?
- Конечно. Он даже говорил, что Coil - его магический псевдоним, своего рода кличка. По его словам, он распознал в нас своих: не наследников, а, скорее, истинных последователей, которые могут продолжить работу, начатую им и Брайоном. К сожалению, мы не можем привести цитату, поскольку он упоминал об этом только в частной переписке.

- Почему вы не записывались с ним вместе?
- Трудно сказать, - наверное, потому, что это делали все остальные. Когда Курт Кобейн записывал его голос для своего сингла The Priest They Called Him, мы тоже приехали в Лоренс, где жил Берроуз, и ждали, когда Курт зайдет за нами, чтобы взять нас с собой в студию. Но он в то время торчал на героине так, что забыл о нас. Мы прождали несколько лишних дней, но все без толку. Очень жаль, потому что я хотел познакомиться с Куртом, и знаю, что он тоже интересовался музыкой Coil.

- Почему вы переехали из Лондона на побережье?
- Нам хотелось, чтобы вокруг было меньше людей. У нас и в Лондоне-то студия никогда не была проходным двором, куда мог зайти любой желающий. Если нам звонили в дверь, а мы никого не ждали, мы никогда не пускали этого человека в дом. Кстати, теперь у нас, как ни странно, намного больше гостей - но это все друзья. На побережье у нас гораздо больше места, пространства в самом прямом смысле. И ничего не отвлекает - ни реклама на улицах, ни шум, ни толпа. В Лондоне очень агрессивная реклама, - ты просто чувствуешь, как она пожирает тебя. И оттуда невозможно выбраться, у этого города сильнейшее притяжение. Мы постоянно приглашаем друзей приехать к нам на уикенд, они обещают - и в итоге не могут вырваться. Это настоящая черная дыра. Единственный способ вывезти человека оттуда - похитить его, запихнуть в машину и вывезти насильно.

- Что у вас за дом?
- Это прекрасное место: с одной стороны море до самого горизонта, а с другой лес. Мы живем в старом каменном особняке, а кругом - тишина. Это дает возможность прислушаться к природе и к собственным мыслям. В Лондоне такая возможность была только по ночам, когда мы гуляли с собаками, и спускались к Темзе - чтобы умыться речной водой и посмотреть на луну, потому что мы пишем лунную музыку. А теперь можно каждый день сидеть на берегу моря: Да о чем тут говорить, - я вот читал, что за последние пять лет излучение от мобильных телефонов выросло в несколько раз!

- Вы хотите сказать, что в Лондоне вы его ощущали?
- Конечно! Это как смог, черный смог, окутывающий человека. Японцы сейчас стали покрывать стены ресторанов, кинотеатров и других публичных мест специальной деревянной обшивкой с металлической прослойкой, чтобы хотя бы внутри этих "футляров" не принимали телефоны. Мы сейчас планируем таким же образом отделать изнутри наш дом, чтобы защититься от любого электромагнитного излучения.

- Очень напоминает оргоновый аккумулятор Вильгельма Райха:
- Именно! У нас и так позади дома огромный утес, так что часть комнат в любом случае изолирована от облучения. А оргоновый аккумулятор нам подарили в Нью-Йорке, но мы не смогли перевезти его в Англию: он весил столько, что нам попросту не хватило денег оплатить доставку груза через океан. Сейчас мы собираемся сделать еще один самостоятельно.

- Я тоже планирую заказать его себе. На сайте orgone.org есть чертежи, по которым его может сколотить любой плотник.
- Да, мы уже выделили под него одну из комнат в доме.

- Странно, что вы держите собак - насколько я понимаю, Берроуз их просто терпеть не мог:
- Он не любил их только потому, что держал кошек. А наши собаки выдрессированы так, что не нападают на кошек. У нас живут гиеновидные собаки, которых еще называют сенджи или пестрыми волками, - африканские охотничьи борзые. В Африке их держат шаманы и колдуны. Считается, что чем больше у колдуна магической силы, тем больше сенджи должно у него жить. У нас есть фотографии, на которых шаманы стоят в окружении 20, а то и 30 таких собак. Они ходят с этой стаей везде.

- Вы объездили много экзотических мест. Какое из них произвело самое сильное впечатление?
- Бирма. Мы были там как раз перед мятежом, застали начало народных волнений на улицах. Видели, как полиция стреляла по колесам велосипедов повстанцев. Это фантастическое место. Мы побывали там на Волшебной Горе, где живут буддийские монахи - запись голоса одного из них использована в композиции Another Brown World, он поет на самой вершине горы. Там были храмы, одни храмы на тридцать миль вокруг. Сейчас почти все их снесла хунта, которая искала там якобы спрятанное монахами золото. А в деревне, куда мы ездили на праздник полнолуния, помимо оркестра гамелан, была местная рок-группа, очень похожая на The Fall, которую нам тоже удалось записать. Сейчас эту деревню тоже разрушили оккупанты. Еще мы видели Мандалай - каменную стену 14 века из белого камня, не тронутую никем со времени своего возведения. Там все так же, как было 600 лет назад: А еще мы встретили там монаха, который ходил в майке Butthole Surfers. Потом он оказался ламой, очень важным человеком. Но он не знал английского, и
мы объяснили ему, что написано у него на майке. Так он потом все время ходил и повторял: "Butthole Surfers, Butthole Surfers:", как будто бы это мантра.

- Я был поражен, когда узнал, что оба альбома Music To Play In The Dark были записаны ранним утром:
- Мы стараемся просыпаться рано и ложиться с наступлением темноты, чтобы синхронизироваться с природой. Мы просыпаемся около пяти утра, встречаем рассвет, и успеваем еще застать луну. Ранним утром работа идет гораздо свободнее, - с наступлением дня ты становишься: более официальным, что ли, более ориентированным на современный стиль жизни. Ночь облегчает импровизацию, а наша музыка во многом строится на импровизации.

- Это легко было заметить на московском концерте:
- Мы играем так все концерты. И слова песен, и ноты - все во многом оказывается импровизацией. Только так можно установить близкий контакт с людьми в зале. Например, я говорил между песнями о безумии, а после концерта ко мне подошла девушка, которая рассказывала, что с концерта позвонила своему другу, лежащему в психиатрической клинике, чтобы он послушал Coil, и что ее парень покончил с собой два месяца назад. Может быть, смысл всего нашего концерта был именно в том, чтобы его услышала эта девочка! Мне она показалась гениальной, а отнюдь не безумной: Почти все, что мы делаем, определяется подсознанием, и поэтому каждый концерт идет по-другому - ведь в зале другие люди с другими идеями в голове, и нам нужно войти с ними в резонанс. Нам важно не играть музыку, а установить определенное состояние взаимодействия с залом. Тут важен процесс, а не слова или ноты. Возможно, термин "подсознание", которым пользуются психологи, не совсем верен, - я предпочел бы говорить о "сверхсознании", потому
что оно способно объединять людей. Это настоящая магия, - давайте называть вещи своими именами. В философии Кастанеды есть понятия "тональ" и "нагваль": тональ - это та реальность, которую ты для себя выбираешь, а нагваль - все, что остается за ее пределами. Мы пытаемся устанавливать коммуникацию на уровне нагваля. И тогда слова и музыка текут сами собой. Если ты спросишь меня, что я пел на вчерашнем концерте, я попросту не вспомню, - я узнаю об этом, только прослушав запись.

- Вы удивительно виртуозно работаете с видеоизображением на концерте:
- Кстати, ты заметил там видео с мадагаскарским лемуром, который кусает сороконожку? На самом деле он не убивает ее, а просто прокусывает, чтобы вытекло немного яда. Яд сороконожки обладает галлюцинногенными свойствами, и лемуры высасывают его, чтобы отправиться в психоделический трип. Это выяснилось не так давно: оказывается, животные тоже используют галлюциногены для расширения сознания!

Георгий Мхеидзе для журнала FHM.
Данный вариант интервью на FEELEE.RU опубликован без сокращений.

Источник: FEELEE. Дата: 09/12/2002 13:03. Комментариев: 3


Ваш комментарий
Вы можете высказать своё мнение по данной новости. Воспользуйтесь формой для того, чтобы оставить свой комментарий.
Keshawn
In awe of that answer! Relaly cool!
22:56, 11/04/2011
Другие комментарии
Ваше имя 
Ваш e-mail 
Комментарий