Написать другу

РОССИЯ НЕ НАХОДИТСЯ НА ЗАДВОРКАХ ГАСТРОЛЬНОГО БИЗНЕСА, НО ДЕНЕГ НА ЛУЧШИХ АРТИСТОВ ВСЕ РАВНО НЕТ

4-е заседание клуба музыкальных журналистов на тему «Гастроли зарубежных артистов» состоялось 12 сентября в клубе «Б-2». На заседание пришли крупнейшие российские промоутеры Надежда Соловьева (SAV Entertainment), Андрей Агапов (Международное концертное агентство), Александр Стрижак (JSA) и Артемий Троицкий (независимая компания Caviar Lounge). Организаторов для начала попросили вспомнить примеры неудачных концертов. Г-жа Соловьева назвала посткризисный концерт Depeche Mode, когда компания потерпела значительные убытки из-за резко поменявшегося курса доллара, и Rolling Stones. Артемий Троицкий считает своим промахом приглашение De Phazz: «Я доверился вкусу знакомых и впервые ушел с организованного мной концерта. Очень плохая группа». Андрей Агапов ответил уклончиво, но в ходе дальнейшего разговора упомянул Eagles, принесших ему полумиллионное (в долларовом исчислении) «попадалово»: «Я очень люблю эту группу. Считайте, что это был мой подарок». Конфликт Агапова с московским правительством по поводу отмены корриды до сих пор не разрешен: «Ни копейки денег мне не вернули, только бумажки под названием векселя».

Корреспондент InterMedia задал вопрос, почему Россия до сих пор находится на задворках гастрольных маршрутов: чаще всего приезжают артисты, чей звездный час давно позади. Надежда Соловьева ответила гневной отповедью, заявив, что SAV старается привозить настоящих мировых звезд, просто Москва по европейским меркам находится очень далеко. Что касается Мадонны, Бритни Спирс и Пола Маккартни, то упорное игнорирование этими артистами России связано с отсутствием в их планах европейских туров. «Бритни Спирс скоро приедет, - подал реплику г-н Троицкий. - Ее в Америке уже освистывают, так что она подешевеет и рванет к нам». Дальнейшее обсуждение показало, что проблемы России связаны не только с расстояниями. Финансовые возможности не позволяют тому же SAV Entertainment пригласить сюда Backstreet Boys, Эминема, Пинк и Шакиру: стоят они на сегодняшний момент очень дорого, а их аудиторию составляют 13-18-летние дети, не отличающиеся высокой платежеспособностью. Поэтому промоутерам приходится выбирать артистов, подходящих по коммерческим запросам и в то же время желаемых нашими зрителями. Многократно навещавшие Россию Modern Talking, Deep Purple и Nazareth «так и будут ездить, пока на них будут ходить». Александр Стрижак видит причину неугасающего интереса к «старичкам» в недоборе зрительских эмоций во времена СССР.

Кроме того собравшиеся узнали, что личные вкусы Надежды Соловьевой не имеют никакого значения в принятии решений, кого привозить, хотя сама она обожает Blur; что много переговоров срывается из-за недостатка в Москве нормальных площадок; что Андрей Агапов вынужден давать взятки, ибо российское законодательство несовершенно; что прибыль промоутерской компании составляет в лучшем случае не более 15% от бюджета концерта; что в ДС «Лужники» зрителю легче проникнуть, договорившись с охраной, чем купив билет. Гости также рассказали о некоторых новых подписанных контрактах.

Алексей Мажаев, InterMedia

Источник: InterMedia. Дата: 13/09/2002 17:05. Комментариев: 0


Ваш комментарий
Вы можете высказать своё мнение по данной новости. Воспользуйтесь формой для того, чтобы оставить свой комментарий.
Другие комментарии
Ваше имя 
Ваш e-mail 
Комментарий