ТЮМЕНЬ ОЦЕНИЛА СТОЛИЧНЫХ ЖЕНЩИН
День первый
Фестиваль женского рок-вокала «Сирин» открылся в тюменском ДК «Нефтяник» 10 мая. По этому случаю в Тюмень со всего Урала съехались музыканты, из Москвы прилетела Инна Желанная, из Питера прибыла Женя Глюкк и «Группа прикрытия», а из Екатеринбурга - съемочная группа, которой поручена работа над телеверсией «Сирина». Организаторы надеются показать ее по одному из центральных телеканалов. Солидность мероприятия своим представительным видом подчеркивал арт-директор фестиваля Ник Рок-н-ролл, в четвертый раз за всю жизнь надевший галстук. «В 1978-м один раз надевал, в 1980-м тоже было:» - начал вспоминать он в беседе с удивленным корреспондентом InterMedia.
«Сирин» проходит в Тюмени в четвертый раз, причем каждый год все с большим размахом. Если первый фестиваль был дебютной поездкой на гастроли начинающей свердловской группы «Чичерина», то на этот «Сирин» коллектив уже вырвался с трудом, еле расчистив место в плотном графике концертов. С «Ночными снайперами», выступавшими на одном из первых «Сиринов», - та же история. Впрочем, организаторы не акцентируют внимание на резком росте популярности ветеранов фестиваля. «У «Ночных снайперов» настоящий взлет был в 1997 году. Не надо путать музыку с торговлей», - сердились в президиуме пресс-конференции Ник Рок-н-ролл и журналист Олег Пшеничный. Перебрав несколько фестивалей женских групп, они сделали вывод, что «Сирин» как ежегодное мероприятие такого рода не имеет аналогов в России. «Есть гамбургский счет, а есть тюменский», - заключил Пшеничный.
Кульминацией первого концерта было выступление петербургских музыкантов - Жени Глюкк и «Группы прикрытия». Певица в образе не на шутку разошедшейся Мэри Поппинс пела смешные песенки про зверюшек под жесткий гранжевый аккомпанемент. Борьба женского и мужского начал в группе всячески подчеркивалась. Когда солировала Глюкк, из синтезатора лились нежные звуки клавесина. Когда инициатива переходила к гитаристу, на зрителей обрушивались риффы из вступления «Black Night» Deep Purple. К тому же вокалистка время от времени выдавала такие, к примеру, пассажи: «Следующая песня посвящается всем мужчинам. Называется «Чтоб ты сдох», - или заставляла усатого басиста, выступавшего в розовой купальной шапочке, изображать улыбку Джоконды.
Очень тепло приняли Инну Желанную, которая привезла в Тюмень сольную акустическую программу. По ее словам, до этого она не выступала в одиночестве под гитару 15 лет. Открывали концерт Indigo Diva из Челябинска во главе с Светланой Боур, поющей низким блюзовым голосом. Ник Рок-н-ролл говорит, что челябинцы аккумулируют в своих песнях культуру 70-х - от психоделической до хард-роковой. Группа «Унисон» играет альтернативу, но делает это без особого разгула эмоций. Музыканты уверяют, что их подморозил климат: коллектив приехал из Салехарда, где лето длится не больше двух недель. Гитарист Алексей Арапов любит рассказывать, как однажды у себя на родине по обычаю ненцев пил кровь северного оленя. Кроме того, в акустическом составе выступила группа «Лилит» из Екатеринбурга, в которой играет бывший басист группы «ЧайФ» Антон Нифантьев и тюменская певица Марина Перелетная. Она пела просто под гитару, но местная молодежь устроила ей настоящую овацию. Корреспондент InterMedia случайно подслушал, как кто-то из зрителей с уважением произнес, что в свое время г-жа Перелетная даже «со скинами тусовалась».
День второй
В программе 11 мая преобладали группы из Москвы. Певицы Юлия Теуникова и Юлия Тузова, которые на прошлом «Сирине» выступали в акустике, успели за год выпустить по альбому и собрать по электрическому составу. Теуникову с группой «Макондо» зал встретил как старых знакомых и привычно расхохотался над песней, представляющей собой диалог двух наркоманов, мучительно забивающих косяк (финальная фраза - «Ну все, просыпал:»). Московскую группу «Дети Пикассо», играющую армянский этно-рок, тоже приняли на ура. Как объяснил корреспонденту директор «Детей Пикассо» Александр Коновалов, основатели коллектива Гаянэ и Карен Арутюнян пока не побывали на родине своих предков, а армянскому фольклору их научила мать - профессиональная певица. Впрочем, этническим роком дело не кончилось, и от древней вещи, посвященной абрикосовому дереву, из которого делается национальный инструмент дудук, музыканты перескочили на кавер-версию песни Красной Шапочки («Если долго-долго-долго:»).
Хедлайнером второго дня была питерская группа «Бабслей», играющая русские народные песни в зажигательной панковской обработке. Среди музыкантов «Бабслея» нет ни одного мужчины. Хрупкую ударницу Екатерину Федорову на гастролях в Тбилиси грузины прозвали «Като - ураган-барабан». Программа была составлена из фольклора и из собственных песен «Бабслея». Кроме того, выступили Ксения Иванова из Москвы и певица Славяна из Екатеринбурга. Последняя пела под минусовую фонограмму. Журналисты хвалили ее за «лаконизм образа».
Мария Цветкова, InterMedia
Источник:
|