Написать другу

11 мая, клуб "Art Garbage" - Московский проект МОХ с новым альбомом "Насекомые"

11 мая, клуб "Art Garbage" 21.00

Участники: Алексей Борисов (dj-сет)
Roots Poetry (известный поэт Александр Дельфин в качестве МС)
Rhythm Killers Band - Сергей Карапетян (sound & rhythm), Виктор Малышев (бас-гитара) и Михаил Сальников (ударные инструменты и хорошее настроение)
Soulman (дискотека в стиле афро-диско-бит)

МОХ

МОХ - сольный проект профессионального барабанщика, звукоинженера и социального психолога Михаила Сальникова - появился в 1999 году. Неоднозначная, задумчивая музыка МОХ'а едва поддается четкому определению. Некоторые из личных пристрастий автора (ambient, dub, post industrial, technо и др) причудливо перемешиваются с незнакомыми, ни на что не похожими мыслями, образами и состояниями.

Основой, задачей и целью своей работы композитор считает сам ЗВУК. По его убеждению, мелодия - элемент второстепенный. Главное - это гармония, которую порождает сочетание, наслаивание и переплетение самых разнообразных и неожиданных звуков. Так что для создания своих "коллажей" Сальников активно использует имеющийся в его распоряжении обширный звуковой и шумовой материал.

При записи треков применяется методика последовательного микширования: сначала формируется костяк, как правило, на виртуальной драм-машине, затем каждая дорожка отдельно обрабатывается и сводится.

Основным препятствием на пути электронного музыканта Михаил считает трудности, возникающие у неподготовленного слушателя при попытке соотнести собственные представления о музыке с тем, что он слышит из наушников или колонок. "Поразительно, насколько некоторые люди попросту не воспринимают то, что, по их мнению, не является привычной музыкой. Еще удивительнее, что у кого-то это вызывает даже агрессию. На мой взгляд, гораздо проще расслабиться, попытаться отвлечься и СЛУШАТЬ. Или не слушать :)"

Михаил Сальников

Музыкальная деятельность Михаила Сальникова началась в 80-х годах в группе Кипа Накипей - "мы играли "русский скиффл" на всем, что подворачивалось под руку. Не гнушались шумовым материалом. Иногда даже пели что-то похожее на романсы". Собственно, тогда-то Михаил и стал меломаном, первыми любимыми исполнителями были Jon Hassell, Brian Eno, Genesis, а пособие по игре на ударных инструментах заменили Led Zeppelin.

После досрочной демоболизации (за то, что сделал ротную песню с барабаном) Михаил играл в группе Аэродинамика ("что-то среднее между Арией и Алисой. Было участие в различных фестивалях в городах Мытищи, Солнечногорск и др. И о-о-о-очень много алкоголя"), в 1995 организовал группу С.У.П. - Созерцание Урбанистического Пейзажа. ("Барабаны, тексты. Женский вокал. Что-то типа группы "Квартал", но минималистичнее. Нигде не выступали, много веселились. В конце карьеры записали диск на 24 минуты").

Треки, созданные при помощи компьютера, появились в 1999 году: "Все, что долго копилось внутри, наконец, вылилось в реальный электронный продукт", а именно в сольный проект, получивший двусмысленное название МОХ - Мох или Мокс по желанию и настроению.

В 2001 году Сальников записал первый полноценный CD под именем МОХ "Музыка для лечения гномов" - мелодичный, немного в духе академического минимализма, с использованием фортепиано - живого и засемплированного. В 2002 году были собраны два альбома, пока безымянных и неизданных, в стилях dark ambient и post industrial.

Альбом "Насекомые", в отличие от других пластинок, абсолютно электронная работа: "Остальной материал посвящен каким-то другим аспектам и можно отвлечься от того, что музыка сделана на компьютере".

EXO 02 123 "Насекомые" (Exotica 2002)

Название альбома (и одной из композиций) обусловлено живейшим интересом автора к пресловутым тараканам, живущим в голове каждого человека. Уже собранный материал был переработан при подготовке к изданию, в результате в альбом не вошли наиболее тягучие, медленные и долгие вещи.

Мы невидим… (edit) -- изначально композиция называлась "Поехали" ("Let's go") и намеренно создавалась как первая вещь на альбоме.

Ж-ж-ж, часть 1 -- трек записан с использованием сэмплов из "Винни-Пуха" и Harold Budd. Являет собой некий "псевдо-даб".

Bloody Shoez -- ответ на творчество Якова Кривицкого, с которым Сальников иногда сотрудничает на его (Кривицкого) живых выступлениях. Легкое влияние так называемой "шпионской" музыки.

Rock and Roll -- когда композитор создавал эту вещь на компьютере, на секунду сняв наушники, он услышал от своего приятеля: "Что рок'н'ролл пишешь?". Так родилось это несколько издевательское название.

Федорино горе -- композиция выстроена строго драматургически: "грустное" обволакивающее начало, "веселая" house-coda. Звук слегка "грязноват", что весьма кстати.

Ж-ж-ж, часть 2 -- по мнению автора, абсолютно попсовый хит.

Бубум -- самая агрессивная пьеса на диске сначала предназначалась для сцены битвы в театральной постановке.

Насекомые -- одно из самых любимых детищ своего творца. Очень хороша для измененного сознания.

Три рации и фортепиано -- дань уважения академическому минимализму. Во всех отношениях.

…мы не представляем себе… -- являясь самостоятельным творением, олицетворяет собой смысловое продолжение первого трека. При записи была использована деревянная лягушка из Таиланда

Хирам Абифф -- посвящена легендарному строителю храма Соломона. Сэмплы из вьетнамской народной музыки. Идеальное завершение авторской часть альбома.

Хирам Абифф (remix by Sound System Number One) -- лаконичный ремикс Сергея Карапетяна. Sound System Number One - совместный проект Карапетяна и Сальникова.

Три рации и фортепиано (remix by Alexey Borisov) -- ремикс известного музыканта Алексея Борисова вносит в альбом привкус немецкой авангардной электроники.

Источник: Ассоциация "Exotica". Дата: 02/05/2002 18:56. Комментариев: 1


Ваш комментарий
Вы можете высказать своё мнение по данной новости. Воспользуйтесь формой для того, чтобы оставить свой комментарий.
Другие комментарии
Ваше имя 
Ваш e-mail 
Комментарий