Manu Chao выступит в Петербурге
"Лаборатория звука" представляет 19 мая, ДС "Юбилейный" единственное в Санкт-Петербурге шоу культового французского музыканта Manu CHAO RADIO BEMBA SOUND SYSTEM
Феномен всемирной популярности Manu Chao необъясним даже с точки зрения ви-давших виды зубров музыкального бизнеса. Здесь нет накаченных тел, идеальных черт лица, стильных причесок, ультра-модного имиджа и пр. Да и в музыкальном плане над созданием альбомов трудятся отнюдь не тысячи высокооплачиваемых профессионалов, которые выстраивают алгоритмы на нотных станах. Это волшебство создает маленькая кучка антиглобалистов, которые при работе с музыкой во главу угла ставят собственное удовольствие от процесса, а не мнение окружающих людей.
Дебютный сольный альбом Ману Чао - Clandestino - абсолютно без какой-либо рекламы разошёлся тиражом в 2 миллиона экземпляров и хитовая песенка Bongo Bong, которая затем вошла в саундтрек к фильму The Next Big Thing с участием Мадонны, мгновенно понеслась буквально изо всех магнитофонов, ларьков, кабаков и длинных чер-ных "мерседесов". В июне 2001 года Ману Чао выпустил второй сольник Proxima Estaction: Esperanza, с которым он и приезжает в Россию. Ману - непередаваемо обворожительный тип, всеобщий любимец, его любят в хи-жинах, его любят в дворцах. Ману любят регги - диджеи и журналисты.. Слушая Proxima estacion... нельзя не ощутить какую - то светлую радость, что красной нитью проходит через весь альбом. Вновь все песни Ману прошиты радиосигналами, разноязыкими голосами дикторов (в том числе и сакраментальным левитановским Москве десять часов две минуты - ) и космическими позывными (речь Гагарина), что придает целому надкультурность и даже надмирность. Не задумываясь над сложными материями и невзи-рая на то и дело возникающую легкую грустинку, под музыку Ману Чао нужно просто отдыхать и развлекаться. Как вопрошает реклама: а у вас фиеста? У нас MANU CHAO! Действительно, это будет самая настоящая латиноамериканская фиеста. Шоу продлится как минимум 3 часа: 2 часа живой музыки, а потом бас-гитарист группы станет ди-джеем, а Ману Чао и остальные музыканты смешаются с публикой и веселье будет продолжать-ся…
Выступление Ману Чао проходит в рамках проекта "Алхимия звука", цель которого представить жителям нашего города музыку, не являющуюся продуктом массового про-изводства, а возникшую благодаря той уникальной алхимии человеческой души, которая называется творчеством. Концерты этого проекта, проводимые культурным центром "Ла-боратория звука" в течении года, снискали интерес и любовь самой взыскательной публи-ки. Концерт Ману Чао проходит при поддержке Французского Института в Санкт-Петербурге.
НЕМНОГО ИСТОРИИ
Manu Chao в России полюбили сразу, с первых аккордов первых песен. Что-то очень близкое русскому слушателю скрывается в сдержанном, вкрадчивом веселье его музыки и практически непонятных нашему уху текстах. Может быть, Куба? Не совсем. Вообще-то, Ману Чао родился во Франции, в семье политических беженцев из Испании, и родился довольно давно - в 1961 году.
Первые 20 лет жизни, спокойно прожитые с родителями, привели к созданию первого бэнда, вдохновленного панком и ритм-энд-блюзом. Однако визит Ману на историческую родину, в Испанию, вскоре привел к смене названия группы на Hot Pants, и появлению легкого крена в сторону латиноамерикански e85 х ритмов. Выпустив один альбом, группа бла-гополучно переродилась в следующий состав, Mano Negra. В течение пяти лет Ману писал песни для дебютного альбома этой команды. Мультиязычная, панкультурная (фламенко, раи, шансон, латино, рок, рэп - музыканты называли эту смесь Patchanka) группа, иг-рающая веселую, колоритную музыку, пришлась по душе многим поклонникам. На удивление, Mano Negra стали самым ярким музыкальным явлением, самым знаменитым электрическим составом, когда-либо родившимся на противоречивой и разностильной почве французской культуры. Около трех миллионов проданных копий дебютного альбо-ма, из них практически треть - за пределами Франции, и ставшие легендой живые выступления вплоть до Южной Америки красноречиво подтверждают это.
Поездив по Испании, по региону Галисия, Ману внезапно ощутил зов крови предков по отцовской линии, пиратскую тоску по открытому морю и одинокому парусу. В течение нескольких лет он путешествовал, собирая материал для своего будущего альбома в до-рожных приключениях. Все это воплотилось в 1998 году в первом альбоме Ману Чао "Clandestino". Как и подобает столь разностороннему человеку, Ману - полиглот, поэтому для него не составило труда писать песни на всех известных ему языках: английском, французском, испанском и португальском. Это придает pпесням Manu Chao особое очаро-вание и тот самый аромат дальних pстранствий, который обычно присущ сборникам сказок народов мира: что-то pнеуловимое, не совсем понятное и манящее. В 1999 году Ману Чао приступает к новому периоду студийной работы. Он решает "за-рыть свой pпосох странника" в Барселоне, где у него есть "домашняя студия прямо pв гости-ной; а также миллион маленьких кафе, улиц города, глядящих на pдоки - в самом сердце бурлящей жизни". Через несколько pмесяцев после релиза "Clandestino" Ману закрывается в студии, pчтобы создавать новые "коллажи" - так он называет свою характерную манеру писать песни. Этот фирменный метод состоит в смешении в одну кучу различных огрыз-ков материала, которые впоследствии вызревают в цельные стройные композиции.
От записи его отрывает празднование миллениума, которое Ману Чао и его музыканты отметили невероятным концертом под названием "La Foire Aux Mensonges" ("Фестиваль Лжи"). После этой шумной акции наш герой и его музыканты, собранные со всех концов света, отправились в турне по крупнейшим городам Латинской Америки. Там новый аль-бом, мирно созревавший все это время, получил необходимые тепло и свет. Так что, вер-нувшись в студию к кудеснику звука Рено Летану, Ману начал работать над лицом и име-нем своей новой маленькой революции. И вот, 28 мая 2001 года она состоялась. Альбом "Proxima Estacion: ESPERANZA" ("Сле-дующая остановка - Надежда") сразу очаровал всех, кто понимает толк в хорошей солнеч-ной музыке. Из семнадцати вошедших песен одна на португальском языке, одна - на араб-ском, одна - на французском, две - на английском, девять на испанском, и две на смеси испанского и португальского, придуманного жителями пограничных территорий, которые так любит Ману. Одна композиция, "Infinita Trifeza", содержит слова на всех перечислен-ных языках, а ее название переводится как "Бесконечная печаль". Однако, среди всех реа-лизованных в этой пластинке человеческих эмоций, печали как раз меньше всего.
"Я хотел бы, чтобы эта запись уносила слушателя в путешествие, о котором он думает в своих мечтах, - делится Ману, - да, дорога бесконечно длинна, но жизнь-то коротка! Слишком коротка, чтобы позволить себе не прыгнуть в уходящий поезд, и не выйти на той остановке, на какой сам захочешь: хоть на следующей, или наоборот - где-нибудь далеко".
|