Написать другу

Дмитрий Дибров любит блюз

Этой осенью Дмитрий Дибров решил стать рок-звездой, и уже в ноябре выходит его дебютный альбом, в который войдут песни Майка Науменко в исполнении самого Диброва и группы "Антропология" - Андрея Шепелева, Александра Новоселова и Валерия Серегина. Заглавную песню из альбома "Ром и пепси-кола" уже можно услышать на радиостанциях, а также увидеть клип, снятый на эту песню.

Таинственные съемки

Съемки клипа на заглавную песню из альбома снимали в одном из павильонов киностудии им. Горького. Режиссер клипа Наталья Погоничева и оператор Илья Овсинюк столкнулись с неожиданностями еще до начала съемок. На репетиции пострадал один из танцоров: сделав двойное сальто назад, он "в полете" споткнулся о таксу, приведенную на площадку одним из членов съемочной группы, и расшиб себе голову. Несмотря на легкое сотрясение мозга, танцор пожелал продолжать работу.

Танцы сыграли в клипе Диброва большую роль, так как почти в каждом кадре вместе с Дмитрием появляется кордебалет, набранный Тимуром Монголом специально для съемок клипа. Он также осуществил и всю постановочную часть, заставив кордебалет исполнять безумные танцы. Съемки клипа происходили в декорации, имитирующей коридор коммунальной квартиры. Кордебалету выдали реквизит, состоящий из архивных газет и колоритных нарядов.

На съемку Дмитрий привез раритетную металлическую слайд-гитару National, созданную специально для блюза и присутствующую в России в единственном экземпляре. В перерывах между дублями он развлекал присутствующих блюзами и собственными, сочиненными на скорую руку прямо на площадке, песнями. Подыгрывал ему Монгол, захвативший на съемки губную гармошку. Так, в блюзовом джем-сейшене незаметно пролетело время до утра.

Но на этом досадные происшествия не закончились. По сценарию очаровательные танцовщицы подносят Дмитрию стаканы с молоком, от которого он отказывается в пользу рок-н-ролльного напитка. В одном из дублей девушки синхронно выплеснули молоко за кадр, при этом попав на осветительные приборы и камеру одной из телевизионных съемочных групп. Пока техперсонал спасал дымящиеся приборы, кордебалет приготовил новую "каверзу". По сценарию девушки должны были выделывать грациозные па, держа в руках кастрюли, из которых шел пиротехнический дым. Выкидывая кастрюли за пределы декорации, девушки попали одной из кастрюль в голову помощнику режиссера, а второй - прямо в софит.

Но и это еще не все: по сценарию в финале декорация должна была развалиться, а танцоров предстояло сдуть "портативным тайфуном" мощных ветродувов. Под порывами ветра на раскачивающемся полу техперсонал пытался поймать улетающих девушек-танцовщиц, но все равно две из них упали на пол и, к счастью, отделались только синяками.

Дибров: Когда я работал режиссером, я терпеть не мог, когда кто-то пытается давать мне советы на съемочной площадке. Сегодня на площадке есть только один человек, который имеет право командовать - это Наталья Погоничева - выпускница ВГИКа и ученица Сергея Соловьева. Для того чтобы полностью довериться в ее руки, мне достаточно было увидеть дипломный фильм Наташи "Как я провела лето". Погоничева: Действие клипа происходит в стилистике 1960-х годов. Клип получился очень эмоциональным: финал будет по-настоящему разрушительным. Для меня это достаточно смелый эксперимент, в особенности из-за очень тяжелого графика съемок. Но Дима блестяще его выдержал.

Помимо выхода альбома запланирована съемка еще 9c6 нескольких клипов.

Воспоминания

Дибров: Поскольку Майк Науменко - мой любимый русский блюзмен, я его как-то напел ребятам, и они мне говорят: "Немедленно в студию".

Дибров вспоминает: Сегодня мне выпала большая честь быть представленным родителям Майка. Это было на кладбище. Они весьма просто одеты и ничем не отличаются от других людей их возраста. И мне кажется, они так и не поняли, что произвели на свет главного и единственного непревзойденного блюзмена России: Майк для отечественной словесности сделал то, что за полвека до него сделал Набоков. Он лишил славянскую словесность громыхающих на ухабах прилагательных. Майк научил нас всех писать на русском языке просто и ритмично, что сегодня не умеет практически никто. К несчастью, я не имел чести знать Майка лично. Однако его жена звонила мне в эфир и говорила о том, что если бы он был жив и видел меня, то я, скорее всего, был бы его любимым телеведущим. Для меня это главная награда за последние пять лет моей телевизионной деятельности.

Ночное дежурство

С 1 ноября на ОРТ начал работать новый сектор вещания - проект "Ночная смена". Дибров (руководитель проекта): Это телевизионный журнал, который посвящен исследованию ноосферы - мыслящей оболочки Земли. В "Ночной смене" будут существовать несколько программ и рубрик. Например, "Видео-арт", который будет демонстрировать клипы молодых неизвестных режиссеров. Дмитрий Дибров также планирует провести конкурс на самые необычные и интересные компьютерные мультфильмы. Кроме того, в рамках ночного канала будут показываться самые авангардные телевизионные продукты, которые изменят представление российских зрителей о телевидении. Первыми героями "Ночной смены" станут Роман Виктюк, Никита Михалков, Андрон Кончаловский, Рената Литвинова, Геннадий Хазанов, Лев Дуров. Также зрителей ждет встреча и с другими представителями арт-богемы, которые пока не снискали массовой известности.

- Для чего делался этот проект?

Дибров: Мы хотели бы показать ТВ нараспашку, то, как делается программа. Зрители увидят, как гость входит в гримерку, услышат, что он рассказывает не для камеры. Ведь зритель хочет узнать, как делается кино и ТВ, и вот он увидит, как это происходит. Мне бы хотелось, чтобы зрители участвовали в формировании этого канала.

"Ночная смена" будет выходить с понедельника по четверг с полуночи до 2 часов ночи. Программа снимается в студии "Мосфильма". Музыку к заставкам придумывает сам Дмитрий Дибров.

Источник: MUZZ.ru. Дата: 12/11/2001 01:12. Комментариев: 0


Ваш комментарий
Вы можете высказать своё мнение по данной новости. Воспользуйтесь формой для того, чтобы оставить свой комментарий.
Другие комментарии
Ваше имя 
Ваш e-mail 
Комментарий