«LORD OF THE DANCE» ДЕРЖИТ МАРКУ
Выступление прославленного танцевального коллектива п/р Майкла Флэтли с шоу «Lord Of The Dance» состоялось в Государственном Кремлевском дворце 20 октября. Пред взорами многотысячной аудитории предстала хореографическая сказка по мотивам ирландских легенд о Повелителе танца, его друзьях и врагах, о неизменной победе добра над злом. Спектакль, сделанный по бродвейским законам, явил собой апофеоз ирландского степа в лучших традициях, заложенных Майклом Флэтли еще в бытность его в труппе Riverdance. Та же четкость и синхронность танцоров в групповых танцах, хорошо знакомые любителям спектаклей Флэтли по видео, явились на сцене ГКД.
Создатели декораций и спецэффектов позаботились о воплощении атмосферы древней Ирландии, когда мир был полон магии. «Бог из машины» не появился, но Лорд танца неоднократно фантастическим образом исчезал со сцены с фейерверком. Повелитель танца и Повелитель тьмы вели свою продолжительную хореографическую дуэль, в которой, по сюжету и логике, побеждает сильнейший (один из преемников Флэтли в роли Повелителя танца - Стивен Скарриф). Снова богиня Эрин (певица Энн Бакли) предостерегала враждующих людей в полумасках (врагов) и танцоров (народ Повелителя танца) о грозящей общей беде, а скрипичный дуэт (Майр Бритнак и Майред Несбит) разбавлял действие виртуозными интермедиями. Приятно было увидеть на сцене хорошо знакомое по классической видео-версии шоу лицо - исполнительницу роли Маленького духа Хелен Иган - «золотое дитя» с волшебной флейтой в руке. Ее появление, кстати, послужило лучшим формальным доказательством подлинности шоу, в котором, пребывая в вечном поиске подвоха, усомнились некоторые СМИ.
Несмотря на шутливое замечание автора музыки «Lord Of The Dance» Ронана Хардимана, что «Майкл Флэтли обладает удивительной способностью создавать вокруг себя беспорядочное движение», шоу - идеальный образец упорядоченности и выверенности, касается ли это мелочей или драматургии в целом. Наиболее безукоризненный в этом смысле компонент шоу (и именно он поражает зрителей во всем мире) - это геометрия и динамика групповых танцев. Чистое перемещение 28 танцоров одновременно с точностью до сантиметра - известный «конек» труппы. Особой любовью публики, помимо «забойной» чечетки в шеренге (исполняемой в стучащих туфлях-жигах), неизменно пользуются женские танцы в мягких туфлях-гилли. В частности, сольные танцы возлюбленной Повелителя танца Сирис (Сара Кларр) и злой колдуньи Морриган (Лиханн Маккеннер), были удостоены оваций.
В итоге же, как полагается, высокое искусство объединило враждовавших - «два клана танцоров собрались на магическом холме, единственном на Острове месте, где соседствовали холм фей и пещера эльфов. С недоверием оглядывая друг друга, они очертили круг и начали магический танец», как гласит легенда. И финал спектакля закономерно решен как праздник танца, с мудро включенными в сюжетную линию и неизбежными всегда бисами. И в Москве, как во всем мире, зал долго не отпускал артистов.
Татьяна Давыдова, InterMedia
Источник:
|