Группа Stereolab даст единственный концерт в Москве 12 мая 2001 года в клубе «Шестнадцать Тонн»
Комбинируя уклон в мелодику 60-х и эстетику арт-рока, соединенную с Kraut-рок группами, такими как Neu! и FAUST, STEREOLAB является одной из самых влиятельных альтернативных команд. Руководимая Tim Gane и Laetitia Sadier, STEREOLAB, узаконивая различные формы музыки от экстремального рока, с привнесенным влиянием поп-музыки и босса-новы, лаунж-поп, саундтреков - традиционно остаются вне рок- пантеона. Звук группы - жужжащий, гипнотический и ритмичный, перекликающийся с мелодикой убаюкивающего женского вокала, иногда исполняющего песни на французском языке, а зачастую и используя революционную, марксистскую окраску текстов - обманчиво прост, представляя собой базу множественных стилистических экспериментов, проходящих сквозь весь творческий путь STEREOLAB. Помимо всего прочего, STEREOLAB полагается на забытые методы звукозаписи, используя аналоговые синтезаторы и электронику, но никогда не заступая за грань китча. Tim Gane (гитара, клавишные) был лидером McCarthy, лондонской группы поздних 80-х, послужившей полигоном для формирования будущего звука STEREOLAB. Gane познакомился с Laetitia Sadier (вокал, клавишные), родившейся во Франции певицей, на одном из концертов McCarthy. Романтические отношения пары скоро переросли в творческие после распада McCarthy в 1990 г. Дуэт начал записывать реализуемые по почте синглы под именем STEREOLAB, взяв его от названия формы записи, применяемой в конце 50-х годов. С этого момента проект начал работать с барабанщиком Joe Dilworth и бас-гитаристом Martin Kean. Все три сингла ранней инкарнации STEREOLAB были позднее собраны на компиляции “Switched On”, вышедшей на TooPure Records в 1992 году. «Switched On» вышел одновременно с их первым официальным альбомом «Peng!». Оба релиза были оформлены карикатурой с маниакальной усмешкой, ставшей их единственной визуальной маркой в то время.
«Switched On» и “Peng!” получили продолжение в виде EP “Lo-Fi”(также 1992 год) и серии синглов, вышедших ограниченными тиражами. В записи одного из таких синглов «John Case Bubblegum» впервые приняла участие Mary Hansen (клавишные, вокал) и барабанщик Andy Ramsay, которые вместе с Gane и Sadier составили ядро коллектива. STEREOLAB приобретает культовый статус в Соединенном Королевстве. Создавая в начале 1993 года “The Groop Played” Space Age Batchelor Pad Music”, к сердцевине группы из Gane, Sadier, Hansen и Ramsay примыкают экс- Microdisney гитарист Sean O’Hagan и басист Duncan Brown. Один из первых альтернативных альбомов 90-х, созданный под влиянием “space age” лаунж–поп музыки 50-х годов, “The Groop….” стала сенсацией, позволив STEREOLAB сразу заключить контракт с крупнейшим американским лейблом Elektra Records. Перед подписанием группа выпустила EP «Crump Duck» и «Nurse with Wound» и летом 1993 года сформировала свой собственный лейбл в Англии - «Duophonic». Следующий альбом STEREOLAB , впервые выпущенный в США, был “Transient Random – Noise Bursts with Announcements”. Вышедший зимой 1993 года альбом стал инди-хитом в США и Великобритании. После его выхода STEREOLAB начали сотрудничать с различными музыкантами, такими как “Sonic Youth”, “Pavement” и “BLUR”. На сингле последних “To the end” в 1994 году слышен вокал Laetitia Sadier. С выходом «Transient…» доминирующая н a72 изкотехнологичная экспериментальность, составляющая основу звука STEREOLAB, окончательно расцвела и была выведена на новый уровень, следующим альбомом “Mars Audiac Quintet” (зима 1994 года). O’Hagan перешел от роли полноправного члена группы к роли сессионного в связи с занятостью в собственной группе “The High Llamas”.
Выход “Mars Audiac Quintet” ознаименовал путь к изменению звука STEREOLAB. Преобразования были отражены на ЕР “Music for the Amorhous Body Study Centre” (1995 год) , записанной для интерактивной арт-выставки Чарльза Лонга. Более детализированный звук, запутанные струнные и вокальные аранжировки, гораздо более утонченные и сложные, нежели на предыдущих релизах. Той же зимой группа выпускает вторую после “Switched On” компиляцию из синглов и не вошедших в альбомы треков – “Refried Ectoplasm”. Следующий альбом группы “Emperor Tomato Ketchup” (весна 1996 года) стал настоящим прорывом. Отойдя от жужжащего рока предшествующих 2 альбомов, на нем появились темы хип-хопа, джаза и влияние танцевальной культуры. Взрывные, прифанкованые танцевальные ритмы и сложные коллажные аранжировки. Успех “Emperor Tomato Ketchup” был грандиозным, принеся STEREOLAB мировую известность по обе стороны океана. В сентябре 1997 года вышел очередной альбом “Dots and Loops”, закрепивший культовый статус STEREOLAB. Явившись идейным продолжением “Emperor Tomato Ketchup”, он ,тем не менее, был выстроен по другому. Опустив эксперементы с ритмами, группа сконцетрировалась на многоуровневых композициях. С явным влиянием босса-новы и свингующих 60-х, “Dots and Loops”- легкий, ветренно- свежий альбом, находящийся ближе к джазу, чем к року и использующий все возможности каждой музыкальной фразы на нем. Последующий 2-х летний перерыв в творчестве, вызванный рождением у Tim и Laetitia ребенка, был завершен в 1999 году очередным альбомом с традиционно-зубодробным названием “Cobra and Phases Group Play Voltage in the Milky Night”. Сподюсированный совместно сразу двумя гениями: John McEntire и Jim O’Rourke, альбом получился очень разноплановым и сложным. Жонглирование ритмами, гармониями, духовыми аранжировками, диссонансом, паузами и электронными клавишными не было до конца понято ни критиками, ни обывателями. Буквально через несколько месяцев, в догонку “Cobra…”, был выпущен мини-LP “The First of the Microbe Hunters”, вернувший все на свои места. Привычный trademark-звук STEREOLAB, эксперементальный, с налетом экзотики, низкотехнологичный groove.
STEREOLAB выступит с одним концертом в Москве 12 мая 2001 года в клубе «Шестнадцать Тонн».
|