Написать другу

КОНЦЕРТ В БЗК 5 АПРЕЛЯ

Концерт виолончелиста Александра Князева состоялся в рамках фестиваля «100 лет «БЗК» 5 апреля. Партнерами этого уникального исполнителя, лауреата нескольких конкурсов и участника крупных международных фестивалей, стали Академический Камерный Оркестр Musica Viva п/у Александра Рудина и симфонический оркестр «Русская филармония» п/у Александра Ведерникова.
В двух отделениях концерта были представлены произведения композиторов разных стран, эпох и стилей. В первом отделении Александр Князев вместе с Камерным оркестром исполнил Концерт № 1 для виолончели К.Сен-Санса и Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром П.И.Чайковского.
Жанр сольного концерта всегда выдвигает особые требования к исполнителям — очень сложно найти баланс между солирующим инструментом и оркестровым звучанием. В этот вечер оркестр и виолончель были единым целым, слышны были каждый пассаж, двойные ноты, смена динамики и флажолеты. Оркестровая фактура отличалась прозрачностью. Дирижер стремился выделить интересный тембр, показать звучание группы инструментов. Изредка оркестровую ткань прорезало звучание гобоя или валторны, чтобы затем вновь слиться в единое тутти.
Музыканты продемонстрировали огромное внимание к тембровому решению произведения. Мечтательные романтические интонации, свойственные композиторам конца XIX века, были тонко переданы исполнителями. Александр Князев показал блестящее владение инструментом, раскрыв его тембровые и технические возможности. Оркестр вступал в диалог с виолончелью, оттеняя ее красочное звучание.
Второе отделение концерта открылось Концертной симфонией для скрипки и альта В.А.Моцарта. Для исполнения этого произведения к Камерному оркестру Musica Viva присоединились музыканты «Русской филармонии», а Александра Рудина сменил у дирижерского пульта Александр Ведерников. В этот вечер прозвучала версия этого произведения для скрипки и виолончели с оркестром. Переложение было сделано Александром Князевым, которому удалось не нарушить замысел композитора. Партию скрипки исполняла лауреат международных конкурсов Елена Ревич. Интерпретация камерной симфонии произвела настолько сильное впечатление на публику, что многие не смогли удержаться от аплодисментов в перерыве между частями.
Изящество и грациозность концертной симфонии сменились строгостью и сумрачностью «Траурной музыки» для альта с оркестром П.Хиндемита. Вместо альта, как и раньше, звучала виолончель. Александр Князев показал особенность мелодики ХХ века. Концерт для виолончели с оркестром Гайдна вернул слушателей в эпоху классицизма. Оркестр п/у Александра Ведерникова был на высоте, — настолько легко удалась им смена стилей. Вновь ярко и красочно звучала виолончель в руках Александра Князева. Виртуозные гайдновские каденции стали достойным завершением пятого вечера фестиваля.

Источник: InterMedia. Дата: 06/04/2001 00:30. Комментариев: 3


Ваш комментарий
Вы можете высказать своё мнение по данной новости. Воспользуйтесь формой для того, чтобы оставить свой комментарий.
regetero
AhqYQg I wish to express my appreciation to this writer just for rescuing me from this scenario. Right after searching throughout the world-wide-web and getting suggestions which were not helpful, I figured my life was done. Being alive without the approa
16:28, 06/06/2013
Raymond
So true. Honesty and everything reeconizgd.
16:20, 06/06/2013
Jay
At last, semoone who knows where to find the beef
10:35, 23/04/2013
Другие комментарии
Ваше имя 
Ваш e-mail 
Комментарий