Написать другу

Николай Носков заставил танцевать дирижера симфонического оркестра

Концерт Николая Носкова в сопровождении Московского камерного симфонического оркестра с программой «По пояс в небе» прошел в КЗ «Мир» 4 октября. Шоу задержалось на полчаса – на сцене к тому моменту уже были выставлены стулья для участников оркестра и возвышение для дирижера. В какой-то момент публике ждать явно надоело, и в зале раздались свист, шум и резкие выкрики. Но вот на площадке началось какое-то движение, и стало понятно, что концерт начинается. Слева появились музыканты камерного симфонического оркестра, с другой стороны – Николай Носков со товарищи (участники его музыкального коллектива). Слегка заблудившись среди рассаживающихся инструменталистов, артисту все же удалось выдвинуться чуть ближе к публике (он был во всем темном – коротенькой джинсовой курточке и черных брюках) и слегка поклониться. Зазвучали новые композиции, составляющие программу «По пояс в небе». Симфонический оркестр первую половину концерта сидел без дела – создавалось ощущение, что участники камерного коллектива совсем не двигались, возможно, из-за того, что они сидели почти в темноте (более активно освещалась другая сторона сцены – с задействованными музыкантами).

Первая вещь «Я запомню все» отличалась грохающей партией ударных, что придавало ей определенную тревожность. Исполнение этих композиций (в число которых также вошли «Спасибо небесам» и др.) отличалось физической активностью Николая Носкова – он то и дело пускался в пляс, в частности, исполнял занимательные танцы с платочком. Чуть подогнув колени, он кружился вокруг своей оси, одновременно хлопая руками спереди и сзади от себя. Происходящее на сцене в такие моменты напоминало некие ритуальные обряды, тем более что иногда музыканты переходили на инструментальные партии, наполненные странными звуками. «Привет, друзья! – обратился музыкант к пришедшим. – Мы впервые играем в этом месте. Ну как вам, ничего зал? Звучит вроде хорошо». Песню «Фенечка» музыкант снабдил длинным комментарием. По его словам, эта вещь может трактоваться по-разному, тем более что песня «загадочная даже по своему названию», «это ведь и женское имя». В середине своего шоу Николай заявил, что все композиции всегда кому-то адресованы, написаны для кого-то. «Свою песню «Побудь со мной» я посвятил настоящей образованной офицерской элите», - пояснил артист.

На этой ноте к публике вышел мужчина с волосами, рассыпавшимися по плечам, и раскланялся. Носков представил его как талантливого человека, дирижера московского камерного симфонического оркестра Александра Лаврова. «Мы с ним недавно вместе альбом записали», - признался виновник торжества. На этой ноте оркестр наконец присоединился к общему ходу концерта (а музыканты Носкова удалились за кулисы передохнуть) – в исполнении этого творческого союза прозвучали медленные композиции, а именно - известные романсы, как, в частности, «Зимняя ночь» («Свеча горела на столе»). Бывший вокалист группы «Парк Горького» был склонен порассуждать о том, что сейчас магазины завалены огромным количеством прозы, а вот о поэзии все позабыли, а зря. На этих словах к поклонникам Носкова вышел поэт Алексей Чуланский, с которым, по признанию Николая, они написали множество песен, и в экспансивной манере, растягивая некоторые слова, делая неожиданные ударения, прочел свои творения. Тут его место занял гитарист коллектива Носкова, который сильно внешне смахивал на поэта, и разницу понять было непросто. Но вдруг тот заиграл – его оригинальное соло длилось несколько минут – во время своего исполнения он так нарочито извивался, так неистово пытался двигать своими конечностями, что взгляды всех присутствующих в зале были прикованы только к нему – даже дирижеру Лаврову, который стоял к нему чуть боком, пришлось чуть ли не вывернуть шею, чтобы полюбоваться небывалым зрелищем. Тут на счастье публики на сцену вернулся Носков, и зазвучали уже более известные поклонникам песни. К примеру, композиция «Паранойя» была принята публикой «на ура». Но эти вещи также исполнялись вместе с оркестром. Так как темп песен убыстрялся, то и оркестру приходилось не сладко – смычки с огромной скоростью летали по воздуху, оркестранты даже не успевали переглядываться, а дирижеру, который махал палочкой в темпе песни, приходилось и двигаться в том же темпе, что из зала смотрелось как залихватские пляски в рок-н-ролльном духе. В соответствующем духе были исполнены около шести вещей («Снег» и др.). Во время наиболее разудалых песен Носков хватал откуда-то белую то ли рубаху, то ли тряпку и начинал со всей мочи крутить ею над головой, выкрикивая: «Эх! Эх!» В конце шоу Носков произнес проникновенную речь о любви, смысл которой сводился к следующему: «Сказать человеку «Я тебя люблю» означает то же самое, что – «Ты будешь жить вечно». Завершали программу хиты Носкова, в числе которых прозвучала «А на меньшее я не согласен».

Источник: InterMedia. Дата: 05/10/2006 19:07. Комментариев: 1


Ваш комментарий
Вы можете высказать своё мнение по данной новости. Воспользуйтесь формой для того, чтобы оставить свой комментарий.
Фрида
Для кого эти комментарии? Николай Носков талантливый человек, с чувством вкуса и меры. Но, надо отдать должное автору статьи, оркестр не мог тягаться с оглушительными звуками гитар и ударника. В результате получалась не музыка, а какофония звуков. И когда
14:40, 24/10/2008
Другие комментарии
Ваше имя 
Ваш e-mail 
Комментарий