МАРК НОПФЛЕР РАСТОПИЛ СВОЕЙ МУЗЫКОЙ ДАЖЕ СЕРДЦЕ ЗУРАБОВА
Концерт Марка Нопфлера в рамках гастрольного тура в поддержку альбома 'Shangri-La' прошел в Государственном Кремлевском дворце 27 апреля. Пожалуй, впервые задержку столь долгожданного выступления можно было расценивать как благо для посетителей: вплоть до начала девятого (к этому времени концерт уже начался) неиссякаемый поток желающих насладиться творчеством Нопфлера тянулся в Кремль чуть ли не через весь Александровский сад. Возникало ощущение, что на выступление экс-лидера Dire Straits явилась вся англоязычная экспат-община столицы: английская речь в фойе и зале слышалась едва ли не чаще, чем русская. Кроме иностранных почитателей Марка Нопфлера, послушать музыканта в этот вечер пришли представители руководства 'Альфа-банка' - президент банка Петр Авен, первый заместитель совета директоров Олег Сысуев, член совета директоров Александр Гафин, музыканты Юрий Антонов, Александр Кутиков, Вячеслав Малежик, Елена Погребижская и др. Заметный интерес у журналистов вызвало появление в зале министра социального развития Михаила Зурабова, оказавшегося большим поклонником Марка Нопфлера. Долгожданное появление музыканта со товарищи произошло довольно внезапно: как-то незаметно погас свет, и на сцене появился Нопфлер в полосатой рубашке и джинсах, сразу же направившись к заботливо выстроенным в ряд шести гитарам, которые приготовили специально для него - страсть мистера Марка к смене гитар общеизвестна. Не изменил музыкант своим принципам и на сей раз: в течение концерта он периодически менял один инструмент на другой. Увы, из зрительного зала не представлялось возможным отличить Strat 1954 года от Les Paul 1958-го, поэтому зрители взволнованно обменивались репликами вроде: 'Смотри-ка, опять взял желтенькую, а красную отложил!' Поначалу седовласый мэтр британской рок-сцены производил впечатление слегка уставшего человека: очевидно, сказались условия цейтнота, в которых Нопфлер готовился к московскому концерту. Впрочем, это совершенно не сказалось на общем ходе выступления: начало каждой композиции сопровождалось радостным гулом из зала, а ее завершение - восторженным свистом и аплодисментами. Как и было обещано, на концерте в изобилии был представлен материал с третьего сольного альбома Нопфлера 'Shangri-La': почти заглавная песня 'Our Shangri-La', 'Boom, Like That', 'Trawlerman Song', 'Everybody Pays', 'All That Matters', 'Don't Crash The Ambulance' и др. - большинство из них, как выяснилось, оказались хорошо знакомы фэнам артиста. Однако настоящий фурор в зале производили еще более знакомые нопфлеровские композиции вроде 'Why Aye Man', 'Sailing To Philadelphia' и, разумеется, проверенные временем хиты из репертуара Dire Straits - 'On Every Street', 'Romeo And Juliet' и 'Sultans Of Swing'. Фирменные гитарные соло музыканта, завершавшие каждую песню, приводили зрителей в поистине экстатический восторг. В общении Марк Нопфлер оказался не слишком многословен, зато ироничен - когда в середине выступления артисту подкатили столик на колесах с загадочного вида емкостью для питья, зрители незамедлительно предположили: 'Водка?' 'Vodka:' - с мечтательным сомнением протянул музыкант и сделал глоток, после чего со странным удовлетворением отметил: 'No. Tea'. Наконец, сыграв последнюю песню, Нопфлер помахал собравшимся и, сказав 'bye', удалился за кулисы. Его примеру последовали и остальные участники сопровождающего состава. Наиболее малодушные зрители стали покидать зал, не обратив внимания на то, что свет не зажигается. Терпение более опытных людей, неистово аплодировавших и свистевших, было вознаграждено: Марк Нопфлер и его команда предсказуемо вернулись и сыграли на бис еще три композиции. Таковыми стали 'Brothers In Arms' (тут на сцену полетели букеты), 'Money For Nothing' и 'So Far Away'. После этого, отвесив публике поясной поклон и забрав долетевшие цветы, музыканты удалились повторно - и окончательно.
Наталья Корнилова, InterMedia
Источник:
|