RAMMSTEIN В МОСКВЕ: ТИЛЛЬ ЛИНДЕМАНН СВАРИЛ КЛАВИШНИКА В КОТЛЕ
Концерт группы Rammstein состоялся в СК 'Олимпийский' 28 ноября. Билеты были распроданы задолго до дня концерта; ожидание грандиозного ажиотажа полностью оправдалось. В качестве разогрева выступила итальянская группа Exilia. Под буйный ор солистки Маши, размахивающей длинными дредами, и обрушивающиеся на толпу гитарные риффы (специалисты, в большом количестве присутствовавшие на площадке, отметили высокое качество работы звукорежиссера) можно было увидеть предвкушающих действо Сергея Галанина, Гарика Сукачева, парней из группы 'Дискотека Авария', Авраама Руссо и многих других. После того, как певица в последний раз оглушительно наорала на разогревшуюся толпу, погас свет и на сцену вышли шестеро господ в офисных костюмах с фонариками в руках. Фанаты недоверчиво и осторожно закричали; но настоящий вопль восторга раздался в тот момент, когда рухнуло закрывающее верхнюю часть сцены полотнище и все увидели самых настоящих Rammstein. Вокалист Тилль Линдеманн и гитарист Рихард Круспе-Бернштайн были одеты в мундиры гусарского образца и плащи с красным подбоем (если стройному Круспе мундир очень даже шел, то Тилль в нем был похож на огромного майского жука). В одеянии клавишника Кристиана Лоренца и второго гитариста Пауля Ландерса чувствовался немецкий колорит: охотничьи шляпы с перьями, бриджи и т.д., бас-гитарист Оливер Ридель был полуголым и грязным, а из-за навороченной барабанной установки было видно одну только голову Кристофа Шнайдера (впоследствии выяснилось, что он в шортах, и у него отросли волосы).
Музыку с нового альбома 'Reise, Reise' можно охарактеризовать как более мягкую и лирическую. Тилль теперь поет значительно более мелодично (насколько это определение вообще может быть применимо к музыке Rammstein), что упростило задачу фанатов, которые неплохо подготовились и с удовольствием орали что-то вроде 'Оне дищ, канещних зайн' (кто-то из присутствовавших в публике немцев заподозрил толпу в знании старонемецких наречий). Уже с первых песен стало ясно, что теперь группа использует значительно больше разнообразной пиротехники и световых эффектов, но фирменное огненное шоу ничем заменять не собирается. Тилль с гитаристами пыхали пламенем изо рта, Шнайдер кидался барабанными палочками, не раз за что-то получал по шлему Лоренц (при исполнении традиционного рокового соло в песне 'Los' совсем очумевший от побоев клавишник резво сплясал что-то вроде 'калинки'), а разнообразные искры и потоки пламени участники группы извергали практически из всех частей тела. Публика поначалу воспринимала действо хоть и восторженно, но вполне пристойно; однако уже через минут двадцать некоторые зрители уже сидели на спинках стульев - лес рук, воздетых в символе 'коза', не давал возможности населению VIP-партера насладиться действом. Один из милиционеров уныло призывал к порядку журналиста 'Московского комсомольца' Артура Гаспаряна, на что тот эмоционально ответствовал, что он - человек, и, соответственно, имеет законное право сидеть на спинке стула. В ходе дискуссии милиционер проявлял все меньше решимости, а после твердого обещания обязательно его посадить потерялся вообще. Впрочем, через полчаса на стульях стояла уже четверть зала.
Центральное место в феерическом шоу заняла песня 'Mein Teil', посвященная каннибалу, который нашел в интернете добровольца и сожрал его по частям, дабы тот навсегда остался его другом (история, произошедшая в реальности). Тилль вышел в мясницком фартуке и с соответствующим ножом, а из выкатившегося на сцену гигантского котла на колесиках вылезла голова Лоренца в чудовищной маске с глазами-лампочками - как выяснилось, он играл на своих клавишах прямо в котле. После попытки Тилля сварить Лоренца с помощью огнемета, последний долго скакал по сцене, вспыхивая и взрываясь на разные лады. Международная политика в репертуаре Rammstein была отражена главным хитом года 'Amerika', пропетым публикой от начала до конца и поддержанным бумажным салютом цветов американского флага (впрочем, не отличающихся от российского или, скажем, французского). Исполнение хита 'Moskau' было поддержано тремя полуодетыми русскими девицами в красных галстуках, бодро отдававших пионерский салют и довольно мелодично напевавших 'пионеры там и тут песни Ленину поют' (возможно, именно так должна была выглядеть совместная работа Rammstein и 'Тату' - остается только сожалеть, что этого уже не произойдет). Именно в этот момент публика окончательно соскочила с мест и в восторге забралась на сиденья своих кресел.
Во время исполнения песни 'Rammstein' произошла единственная накладка - изощренная конструкция в руках Тилля, несмотря на отчаянные старания пиротехника и к огорчению любителей огненного цирка, так и не сработала. Однако же поклонники Rammstein не сочли себя обделенными - на бис были исполнены практически все любимые московской публикой хиты, а под конец Тилль сказал 'большое спасибо' настолько правильно, как будто никогда и не был немцем. Наверное, никогда еще москвичи не любили так немецкий язык и немцев, как в этот вечер.
Дмитрий Сафронов, InterMedia
Источник:
|