БИРЕЛИ ЛЯГРЕН БОЛЬШЕ НЕ КОЧУЕТ, И ПЕРЕБРАЛСЯ ИЗ КИБИТКИ В ОБЫЧНЫЙ ДОМ
Пресс-конференция французского джазового гитариста Бирели Лягрена прошла в гостинице 'Сретенская' 18 сентября. В ней, помимо самого артиста, приняли участие генеральный директор агентства 'Контрамарка' Ильдар Бакиев и импресарио, представитель компании 'Евроэнтертейнмент' Лидия Сатюкова.
Открывший пресс-конференцию г-н Бакеев сказал, что Бирели Лягрен впервые будет выступать в Москве, и что это значительное культурное событие. Первый концерт музыкант и его команда дадут в Колонном зале Дома Союзов 18 сентября. 'Эта площадка в последнее время не была занята концертами, и мы надеемся ее несколько оживить', - сказал глава 'Контрамарки'. А для того, чтобы создать необходимые акустические условия, приглашен звукорежиссер-суперпрофессионал Юрий Фишкин. Второй концерт Бирели и его квартета состоится в клубе 'Марика' 19 сентября и будет несколько отличаться от предыдущего.
В команде Лягрена играют его давние партнеры по группе Gipsy Project: ритм-гитарист Хоно Винтерштайн и контрабасист Диего Имберт, а также к ним присоединится новичок - саксофонист Франк Вольф. Несмотря на несколько не по-французски звучащие фамилии, все музыканты - французы, просто происходят из той области Франции (Эльзас, Лотарингия), которая граничит с Германией. Появление саксофониста в команде - это новация: ранее в группе играли три гитариста (включая самого Бирели), контрабасист и скрипач Флорин Никулеску (которого многие в Европе называют 'вторым Стефаном Граппелли'; иногда к музыкантам также присоединялся знаменитый аккордеонист Ришар Гальяно - Прим. ред.). Включение духовика, как поведал Лягрен, перекликается с теми экспериментами, который делал в конце 1940-х годов великий учитель Бирели Джанго Рейнхардт: Джанго тогда ввел в свой ансамбль кларнетиста (Бирели по сути является самым явным продолжателем дела великого бельгийского цыгана, оказавшего в свое время влияние на многих звезд джаза - Прим. ред.). Те программы, которые Лягрен и его группа исполнят в Москве, будут продолжением Gipsy Project (проект выпустил в начале наступившего века два альбома), и большое место будет уделяться, конечно, музыке Джанго Рейнхардта. Бирели обещал исполнить и несколько собственных новых композиций, предназначенных для новой пластинки. Несколько слов он сказал и о своем инструменте: оказалось, гитару (шестиструнную акустику марки Selmer, как и у Джанго) для Лягрена сделал вручную немецкий мастер Стефан Халле.
Когда Бирели спросили, почему он в свое время оторвался от наследия Джанго и начал играть музыку фьюжн, он ответил: 'Просто у меня возникло желание вернуться к той музыке, которую я играл с шести лет, а потом перестал, так как на меня оказывали давление, считая меня вторым Джанго. Но когда я стал более самостоятельным и уже сам захотел, тогда просто вернулся к началу'. Учить игре на гитаре будущего виртуоза начал отец, который сам был джазовым гитаристом. 'И самой первой моей музыкой был джаз, а не фольклор', - сказал музыкант. Далее Бирели рассказал, что часто бывает в США и много сотрудничает с американскими джазменами, и это доставляет ему большое удовольствие. В частности, он любит играть в Джорджем Бенсоном, Джоном Маклафлином, Элом ди Меолой. Среди тех, кто оказал на него наибольшее влияние, Бирели, помимо Джанго, называет басиста Жако Пасториуса, скрипача Стефана Граппелли (игравшего в составе группы Рейнхардта), а также трубача и бэндлидера Диззи Гиллеспи, в биг-бэнде которого Лягрен выступал в рамках концертного турне по Японии.
Далее музыкант рассказал, что не тратит много времени на то, чтобы поддерживать свой технический уровень: 'Я ненавижу репетиции и ненавижу заниматься. Я играю, когда мне хочется. И не слишком работаю над техникой, разве что учу партию, если меня приглашают к кому-то в проект сайдменом'.
На вопрос корреспондента InterMedia, верно ли пишут, что Бирели, как его предки, ведет кочевую жизнь в таборе, артист ответил: 'Да, такое было. Как-то отец, пребывая в депрессии, решил вернуться к своим корням и купил несколько кибиток. И мы поехали, жили так некоторое время. Правда, так получилось, что отец купил очень современные кибитки, где было очень комфортно. Но сейчас я живу в доме. Под Страсбургом'. Там же с артистом живут его супруга и двое детей - сын и дочь.
Татьяна Давыдова, InterMedia
Источник:
|