Написать другу

НА ФЕСТИВАЛЕ 'ВОЗВРАЩЕНИЕ' ОТДАЛИ ДАНЬ ВСЕМ БОГАМ

Второй концерт в рамках VII фестиваля камерной музыки 'Возвращение' прошел в Рахманиновском зале консерватории 8 января. В программу под названием 'Боги' вошли сочинения, связанные с религиозными и мифологическими сюжетами. Открыло вечер загадочное произведение итальянского авангардиста Джачинто Шелси 'Элохим' для десяти струнных, которыми дирижировал Максим Рысанов. Слово 'Элохим' означает одно из имен Бога в Ветхом Завете, однако достоверно неизвестно, что имел в виду композитор, называя так свое сочинение. Основным средством музыкального развития в нем является звуковая динамика. Согласно распоряжению автора музыки, музыканты размещались на сцене отдельными группами, создавая особый акустический эффект.

Продолжил программу обращающий к древнегреческим легендам триптих 'Мифы' Кароля Шимановского для скрипки и фортепиано, который преподнесли Борис Бровцын и Екатерина Апекишева, постоянные участники фестиваля. Их яркое и вдохновенное исполнение было удостоено продолжительных аплодисментов и оказалось наибольшей удачей всего концерта. Второе отделение завершила мини-моноопера 'Ариадна' молодого композитора Елены Лангер, недавно впервые прозвучавшая в Камерном зале Дома музыки в рамках цикла 'Возвращение. Портреты'. Солировала сопрано Юлия Корпачева, а аккомпанировали ей гобоист Дмитрий Булгаков и ASCH-трио, в составе которого играют Роман Минц (скрипка), Максим Рысанов (альт) и Кристина Блаумане (виолончель).

Второе отделение открылось более известным, нежели предшествующие, сочинением Клода Дебюсси - цикл 'Шесть античных эпиграфов' исполнили в 4 руки пианисты Марианна Шалитаева и Яков Кацнельсон. Проложила концерт композиция израильского композитора Ариэля Давыдова 'Рагави-2', название которой переводится как 'относящийся к раге', а также означает название лада и импровизацию в стиле индийской раги. Сам композитор, создавая сочинение, в котором обычные флейта (Мария Чепурина), арфа (Кристина Рожкова) и контрабас (Павел Степин) подражают звучанию народных инструментов вроде гижака или ситара, намеревался воспеть 'единство мира реального и потустороннего, восточного и западного, мира христианско-иудейского, мусульманского, кришнаитского и буддистского'.

Следом прозвучала лиричная живописная сюита 'Сны Иакова' Дариуса Мийо в исполнении Павла Соколова (гобой), Ильи Норштейна (скрипка), Натальи Смолиной (альт), Евгения Тонхи (виолончель) и Павла Степина (контрабас). Разумеется, концерт в рождественскую пору не мог обойти вниманием Иисуса Христа: завершила концерт пьеса 'Поцелуй Иисуса-младенца' из монументального фортепианного цикла Оливье Мессиана 'Двадцать взглядов на младенца Иисуса' в исполнении Екатерины Апекишевой.

Источник: InterMedia. Дата: 14/01/2004 02:08. Комментариев: 0


Ваш комментарий
Вы можете высказать своё мнение по данной новости. Воспользуйтесь формой для того, чтобы оставить свой комментарий.
Другие комментарии
Ваше имя 
Ваш e-mail 
Комментарий