ЧАК ЛОЭБ И 'ТРАНС-АТЛАНТИК' ДЕБЮТИРОВАЛИ В МОСКВЕ НА УРА
Концерт американского гитариста Чака Лоэба и российской группы 'Транс-Атлантик' (руководитель - пианист Сергей Чипенко) состоялся в Концертном зале им. П.И.Чайковского 22 октября. Музыканты, выступавшие в таком составе впервые (Чак Лоэб также впервые выступал в России), представили весьма разнообразную программу, в которой звучали композиции разного характера и стилевой направленности. К музыкантам время от времени присоединялась вокалистка Диана Поленова, подпевавшая мелодиям Чака (например, в одной из композиций с альбома 1988 года 'The Moon, the Stars & the Setting Sun') и даже исполнявшая время от времени незатейливые импровизации.
Одну из наиболее впечатляющих композиций в добротном прогрессив-роковом стиле Чак посвятил своим дочерям, Кристине и Элизабет. А ближе к концу программы прибегнул к помощи аудитории, попросив слушателей насвистывать нехитрый аккомпанемент всего из двух нот. Но некоторые сидящие в зале знатоки творчества Лоэба отказались довольствоваться столь скромной ролью и громко свистели знакомую им мелодию целиком.
Владение Чаком инструментом показало, что его можно уверенно отнести к 'крепкому среднему классу' гитаристов. Его сложно назвать звездой, но это добротный гитарист с качественным звучанием, которое формируется как его исполнительской техникой и музыкальным мышлением, так и грамотно подобранным, хотя и скромным, техническим оборудованием и самим инструментом. Чак отыграл весь концерт на стратообразной, видимо, заказной гитаре, сделанной и укомплектованной максимально универсально под его разностилевую игру. Во время игры он часто использовал педаль громкости, придавая сыгранным аккордам 'неземное' звучание. Чак Лоэб показал себя еще и универсалом, играющим и прогресив-рок, и поп-джаз (smooth), использующим элементы пальцевой техники в духе Джо Пасса и т.д.
Выходцы из Уфы 'Транс-Атлантик' тоже нашли чем удивить. Наиболее запоминающейся стала композиция 'Шотландская сказка', в исполнении которой также принял участие известный исполнитель на различных кельтских инструментах Владимир Лазерсон. В начале композиции он сыграл соло на простой волынке, сидя перед залом в строгом черном одеянии, а в конце появился с роскошным тройным инструментом и в национальной одежде, включавшей неизменную шотландскую юбку-килт. В целом музыкальная программа, ставшая весьма удачным результатом российско-американского альянса, была очень тепло принята публикой, а артисты удостоились бурных продолжительных аплодисментов.
Татьяна Давыдова, Владимир Смирнов, InterMedia
Источник:
|