ДИАНА АРБЕНИНА РАСТОПИЛА СЕРДЦА БЫВАЛЫХ МХАТОВСКИХ БИЛЕТЕРШ
Группа "Ночные снайперы" выступила с программой "Тригонометрия" во МХАТе им. Горького 15 мая. Все билеты были проданы, аккредитации розданы - об этом красноречиво свидетельствовал полный зал, занятые в проходах ступеньки и нервные лица секьюрити, которые устало отбивались от безбилетников из Подмосковья и Питера. Третий звонок прозвучал в половине восьмого - на экране тут же появилась Диана Арбенина. В платье времен видео на "Кошку", она как бы наблюдала за реакцией безоговорочных почитателей на зазвучавшее из динамиков стихотворение. Тексты, записанные на пленку, представляли собой белые стихи из раритетной, едва ли не самиздатовской книжки "Дрянь", которая вышла в свет ограниченным тиражом во времена акустического дуэта Арбениной-Сургановой. Соответствующее настроение было задано - но тут же благоговейную тишину разрушил как всегда стремительный выход Дианы. "Салют! Спасибо, что пришли, - обратилась она к публике. - Еще пару лет назад я и вообразить себе не могла, что "Ночные снайперы" могли бы выступать во МХАТе. Хочу, чтобы у нас получилось слияние. Вы уж не подкачайте, ладно?!"
Пробежавшись по "бородатым" неэлектрическим хитам ("Холмы", "В городе моем", "Иду одна"), отчеканивая аккорды, главная "снайперша" почувствовала себя наконец в своей воде, сняла надетый поверх футболки и рубашки пиджак и позвала "пацанов". Последних оказалось двое - перкуссионист Илья Покровский и играющий на флейте-саксофоне Анатолий Герасимов. "Солнце" с ударами ладоней о кожу барабанов и тревожной мелодией инструмента, похожего на армянский дудук, встретили аплодисментами. Примечательно то, что в начале концерта слушатели, не попадая в ускоренный ритм арбенинской "Тригонометрии", порой пропускали момент, удобный для оваций. Избегающая, по собственному признанию, конферансов, Диана Арбенина действительно редко вставляла комментарии между песнями. К исключениям можно отнести своего рода признания в любви к двум поэтам - покойному Иосифу Бродскому перед вещью "Я всегда твердил, что судьба - игра" и вполне здравствующей Яшке Казановой, стихотворение которой "Полчаса, отведенные на войну" пополнило "снайперский" репертуар.
Все три части концерта сопровождались концептуальным видеопоказом. Рисунки Дианы Арбениной одновременно были похожи на наскальные письмена неандертальского периода и карикатуры с последних страниц школьных тетрадок. Нарисованные ручкой пистолеты, сороконожки, могилки, люди сменяли друг друга с периодичностью в минуту. Фронтвумен "Снайперов", оглянувшись однажды назад, сама удивилась: "Картинка какая-то депрессивная, а песни ведь о любви". Еще одним ярким моментом действа, также впрочем добавившим минора во МХАТовский воздух, стала "Она выпускает змей". Отпустив в очередной раз "парней", Диана села за рояль и аккомпанировала себе сама. Заключительная серия "Тригонометрии", в которой наконец появились остальные музыканты "Ночных снайперов", ознаменовалась песнями с "Цунами", расшевелившими уже всех, - с ярусов на "Столице" полетели бумажные самолеты, Диана откинула ногой табурет, на балконах засветились огни зажигалок. Бабушки-билетерши наблюдали за всем этим с нескрываемым интересом. Повидавшие много на своем веку, они в финале и вынесли свое авторитетное мнение. "Честно отработала девочка", - делилась особо впечатленная дама с коллегой, открывая посетителям двери на выход.
Елена Сыроватченко, InterMedia
Источник:
|