ЗАРАЖЕННОГО КИТАЙЦАМИ ЮРИЯ ШЕВЧУКА СПАСЛИ ДВЕ "РАДОСТИ" - ОЛЯ И ТАНЯ
Группа "ДДТ" дала концерт во МХАТе им. Горького 17 апреля. 18 апреля она выступает в "Горбушке". Материальные затраты, связанные с идущими друг за другом концертами, оказались сильнее любви к питерскому правдолюбцу - поклонники разделились, условно говоря, на два лагеря. Во МХАТ на акустику билеты купили тихие, абсолютно трезвые почитатели "ДДТ". Партер откровенно зиял пустыми креслами. "Здравствуйте, дорогие мои! - с отеческими интонациями произнес Юрий Юлианович, усаживаясь поудобней на стул перед микрофоном. - Вот мы и до театра добрались, пустили нас, грешных". Свой особенно хриплый в этот день голос лидер "ДДТ" объяснил тем, что китайцы заразили его атипичной пневмонией.
Традиционно выступление открылось чтением философского стихотворения, плавно перешедшего в песню. На сей раз это была "Любовь, подумай обо мне". Тихо подыгрывая себе на акустической гитаре в сопровождении клавиш Константина Шумайлова, Шевчук вошел в раж где-то на втором куплете. В тот момент, когда на сцену вышли еще ударник с гитаристом, фронтмен 'ДДТ', очень похожий на православного батюшку, запевшего о хлебе, соли и любви, приобрел более привычный вид рок-музыканта, который вот-вот начнет рвать на груди рубашку. Сбрасывая с партитуры очередной листок со стихами, он по-домашнему интересовался у притихшей публики, что бы она хотела услышать. "Какая "Осень", старик, весна на дворе, - хитро уходил от поступившей заявки Шевчук и, ударившись в воспоминания, рассказывал историю рождения той или иной композиции. Старую песню "Дождь", которую Юрий Юлианович написал, по собственному признанию, будучи еще полным дураком, пел по большей части не он, а скомпоновавшиеся на балконе фанаты "ДДТ". Покачивая целыми простынями с названием группы, они удивительно стройно, не разрушая особой мхатовской атмосферы, подхватывали все самые известные композиции Шевчука. Ему все это, очевидно, нравилось, и новые вещи если появлялись, то в довольно разумных пропорциях.
Особое внимание лидер "ДДТ" уделил на концерте своей команде. Представив несколько раз каждого из музыкантов, в том числе нового гитариста - "молодого, непьющего" Алексея Федичева, заменившего Вадима Курылева, он перешел к звукотехникам и помощникам. "Это Бровко, - указывал он на резко смутившегося настройщика. - Поаплодируйте ему. Он звезда. Бровко, ты звезда?". Оставив Бровко в покое, музыкант окончательно развеселился и даже упал со стула, не специально, а в эмоциональном порыве. Что касается песен, в перерывах между разговорами представляемых, то сначала это был социальный блок (в него вошли относительно новые вещи про "Макдоналдс", Путина, свободу слова и фашистов), лирический ("Актриса весна", "Что нам ветер" и др.), а затем вообще народный. В последнем "акте" приняли участие две участницы народного ансамбля "Радуйся". Одетые в сарафаны Оля и Таня не только справились с ролью бэк-вокалисток, но и самостоятельно исполнили пару песен, выручив Шевчука, который за кулисами пытался подлечить хрипящее горло.
Елена Сыроватченко, InterMedia
Источник:
|