Написать другу

ПРИРОЖДЕННЫЙ БАСИСТ: ХОРОШЕГО ЧЕЛОВЕКА ДОЛЖНО БЫТЬ МНОГО

Американский контрабасист Кристиан Макбрайд открыл серию выступлений в джаз-ресторане Le Club 28 февраля. Концерты Макбрайда в рамках промо-тура в поддержку его нового альбома «Vertical Vision» представлены торговой маркой Parliament и Игорем Бутманом. С Кристианом Макбрайдом в джаз-клубе играли пианист Джеффри Кизер, саксофонист Рон Блэйк и барабанщик Террион Галли.

Первый вечер выступлений команды Макбрайда начался с незначительного опоздания музыкантов (всего на полтора часа) из-за нелетной погоды, поиска пропавшего багажа и «слаженной» работы таможенной службы. Но, несмотря на все «происки империалистов» и работников международного аэропорта, концерт все же состоялся. Хотя саунд-инженеру группы пришлось изрядно потрудиться в «темпе престо», чтобы быстро все подключить и настроить, а музыканты играли «прямо с колес», даже не отдышавшись. При этом на качестве исполненной музыки это нисколько не сказалось. Арсенал инструментов и обработки каждого из музыкантов был весьма внушительным. Сам Кристиан играл на контрабасе как пальцами, так и смычком, дополнительно он использовал еще и безладовый бас, отличавшийся ярким и открытым звуком. Обработка звука бас-гитары и контрабаса включала в себя «квакушку» и дилэй («задержку»), чем Кристиан активно пользовался, совмещая это с игрой смычком, добиваясь иногда псевдо-космических звучаний. Кизер играл, кроме рояля, на электрооргане и клавишах Korg, обрабатываемых также целым набором «примочек», которые обычно используют гитаристы («перегруз», «задержки», «квакушка»). Саксофонист Рон Блэйк, не нуждавшийся в технических спецсредствах, удивил публику набором своих инструментов: кроме тенор-саксофона, Рон играл на сопрано-саксофоне и флейте. Скромнее всех выглядел барабанщик, который играл на стандартной установке, но добивался разнообразия тембров своей техникой и различными видами палочек.

Первую композицию (принадлежавшую перу Майлса Дэвиса) музыканты сыграли в стилистике современного акустического джаза, хотя контрабас звучал достаточно «по-гитарному», с мощным гулким низом и очень жестко. При этом в композиции за всеми гармоническими и ритмическими «наворотами» прослеживался блюзовый характер, а слаженной игре музыкантов не мешала даже подстройка звука. При этом Кристиан и Джефф активно пользовались звуковыми обработками. Вторая композиция «Little Girl Dancer» представляла собой смесь четырехдольного свинга, джаз-вальса, вкрапления босса-новы и бопа. В следующей композиции в руках Макбрайда появилась бас-гитара, и музыка приобрела уже характер стиля фьюжн, заполнившись фанковыми ритмами и более жестким саундом. Далее прозвучала «Колыбельная для леди» Херби Хенкока - опять акустический джаз.

В целом весь концерт прошел как яркий калейдоскоп со сменой стилей, фактур, изысков фразировки и прочих разнообразных атрибутов современного джаза, чем Кристиан и его коллеги показали, что они не только виртуозно владеют своими инструментами, но также могут свободно обитать в любой джазовой среде и полностью раскрепощены в любых стилях. Сам Кристиан произвел впечатление прирожденного басиста. Обладатель внушительной фигуры и огромных мясистых рук, которыми удобно играть на грифах с длинной мензурой и на толстых струнах, он еще и говорил низким сочным басом, представляя музыкантов, объявляя названия композиций и просто общаясь с публикой, обаяв ее открытостью и добродушием.

Владимир Смирнов, InterMedia

Источник: InterMedia. Дата: 05/03/2003 03:36. Комментариев: 0


Ваш комментарий
Вы можете высказать своё мнение по данной новости. Воспользуйтесь формой для того, чтобы оставить свой комментарий.
Другие комментарии
Ваше имя 
Ваш e-mail 
Комментарий