В LE CLUB ПРОХОДЯТ СЕАНСЫ «ЖИВИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ»
Одна из самых передовых фьюжн-групп «Vital Information», в состав которой входят гитарист Фрэнк Гамбале, клавишник Том Костер, басист Бэрон Браун и основатель группы барабанщик Стив Смит, открыла серию выступлений в джаз-ресторане Le Club 13 февраля. Концерты представлены торговой маркой Parliament и Игорем Бутманом. Последнее выступление состоится 15 февраля.
В первой части концерта были представлены композиции с нового альбома «Show 'Em Where You Live», вышедшего в 2002 году. Несмотря на смешение различных, при этом не всегда джазовых, стилей даже внутри одной вещи, все они были объединены одной концепцией: очень жесткое звучание создавало исключительно индустриальное настроение и впечатление, будто слушатель находится в самом пекле огромного мегаполиса, внутри «колодца», выстроенного высоченными домами и усеянного скоростными транспортными магистралями. Никакого романтизма, «зависание» на одной давящей гармонии-аккорде с переплетением ритмических фактур от бопа до фанка и откровенно прогрессивных роковых ритмов были объединены виртуозным исполнением всех участников команды и мощнейшим грувом ритм-секции. Стив Смит «заводил» слушателей буквально с двух-трех ударов. Общий саунд состава был также достаточно современным, но при этом достигался простыми средствами. Стив Смит использовал почти стандартную ударную установку с минимальным комплектом томов и «железа», но при этом иногда играл двойной педалью на бочке. У Фрэнка Гамбале был всего-то ламповый предусилитель и гитарный процессор, плюс педаль громкости и «вау-вау» (хотя гитара Фрэнка - весьма прогрессивное творение гитарных мастеров из Yamaha). Пару «примочек» насчитывала и обработка Бэрона Брауна. Том Костер в этот раз добавил к своим двум «коргам» еще и аккордеон, на котором завершал первую часть выступления медленной мечтательной композицией - популярным стандартом, разбавившим «индастриал».
Вторая часть концерта практически полностью была взята с нашумевшего в свое время альбома «Where We Come From» 1998 года. Здесь творческой свободе музыкантов практически не было предела, начиная от «Swamp Stomp», исполненной Костером на аккордеоне и чем-то напоминающей стиль зайдеко, до «Happy House» одного из ведущих музыкантов авангардного джаза Орнетта Коулмена. И, конечно же, не обошлось без феерического барабанного соло Стива Смита с шоу в духе Бадди Рича. В этих композициях звучали узнаваемые мелодии, ритмическая фактура стала несколько более разреженной, что в сочетании с более «спокойными» тембрами придало звучанию группы некоторую легкость. После этого «расслабленную» публику опять окунули в «центр мегаполиса», где ее «гидом» выступил Фрэнк Гамбале (изрядной долей публики были молодые и не очень гитаристы, пришедшие именно на него). Фрэнк показал все прелести своей прогрессивной медиаторной техники и аппликатурного мышления, выраженные в быстрых пассажах-бросках в любых направлениях по грифу, чем публика осталась очень довольна.
Владимир Смирнов, InterMedia
Источник:
|