Написать другу

ИГОРЬ БУТМАН: АКАДЕМИЧЕСКИЕ ОРКЕСТРАНТЫ УМЕЮТ СВИНГОВАТЬ

Пресс-конференция, посвященная концерту «Новогодняя феерия», который пройдет в Большом зале консерватории 31 декабря, состоялась в джаз-ресторане Le Club 16 декабря. В ней приняли участие организаторы и главные участники предстоящего концерта Игорь Бутман и дирижер Московского государственного академического симфонического оркестра Павел Коган.

Ранее МГАСО и Биг-бэнд Игоря Бутмана уже выступали вместе на фестивале «Черешневый лес», который проходил в мае. Однако концерт 31 декабря, о котором шла речь на пресс-конференции, будет первым крупным совместным проектом Биг-бэнда и оркестра Павла Когана. Они подготовят программу, в которой прозвучат Парафраза на темы «Щелкунчика» П.И.Чайковского Виталия Долгова и Виталия Соломонова, «Рапсодия в стиле блюз» Джорджа Гершвина (солист - Денис Мацуев), «Ностальгия» Игоря Бутмана (солист - Игорь Бутман), «Spain» Чика Кориа, регтаймы Скотта Джоплина и др. Идея проекта принадлежит Павлу Когану, который считает ее необычайно интересной и прогрессивной: «Я не припомню, чтобы академический оркестр выступал с биг-бэндом, да еще и в стенах нашей alma mater - консерватории!» Для маэстро, который также является дирижером Симфонического оркестра штата Юта (Солт-Лейк-Сити, США), проект не будет пробой пера. Павел Коган рассказал, что в Америке перевоплощение оркестра из академического коллектива в так называемый Pops - вполне типичное явление, но в таком случае за пульт коллектива встает обычно другой дирижер. В частности, самым известным оркестром, равно хорошо существующим в двух ипостасях (академической и джазовой), является Бостонский симфонический оркестр (Boston Symphony Orchestra), он же Boston Pops. Дирижером-универсалом, который одинаково блестяще справлялся с классикой и джазом, маэстро Коган считает лишь Леонарда Бернстайна. «По многогранности таланта и творческой деятельности рядом с Бернстайном можно поставить разве что Малера и Рахманинова», - сказал Коган. В России же, которая ближе европейской, нежели американской культуре, перевоплощение оркестра в Pops пока диковина, считает дирижер. Но настроен он оптимистически.

Рассуждая о том, что оркестрантам, как считается, неорганична природа свинга, Павел Коган пытался оправдаться: «У американцев этот стиль в крови. И к тому же, теми симфоническими оркестрами, которые все же играли джаз, руководили такие люди, как, например, Артур Фидлер. Это же специальная работа и подготовка». Игорь Бутман заверил собравшихся, что после первой репетиции понял, что в оркестре работают настоящие профессионалы, которым по плечу любой стиль: «Оркестр играл то, что надо, и свинговал. Это высокопрофессиональный оркестр. Мы, джазовые музыканты, когда комплексуем перед академическими, говорим, что они не свингуют. Но это не так!»

Татьяна Давыдова, InterMedia

Источник: InterMedia. Дата: 18/12/2002 22:36. Комментариев: 0


Ваш комментарий
Вы можете высказать своё мнение по данной новости. Воспользуйтесь формой для того, чтобы оставить свой комментарий.
Другие комментарии
Ваше имя 
Ваш e-mail 
Комментарий