БИЛЛИ КОБЭМ: РОССИЙСКИЕ ДУХОВИКИ МЕШАЮТ ЦЕЛОСТНОСТИ «АМЕРИКАНСКОГО» ЗВУЧАНИЯ
Пресс-конференция, посвященная гастролям в Москве американского барабанщика Билли Кобэма и его проекта Spectrum, состоялась в джаз-ресторане Le Club 11 декабря. Концерты представлены торговой маркой Parliament и проходят в рамках мирового турне Кобэма сотоварищи с программой «Spectrum - 30 лет спустя». На пресс-конференции также присутствовали клавишник Том Костер, гитарист Хайрем Баллок и бас-гитарист Виктор Бэйли.
Мистер Кобэм начал с «разговоров о погоде», точнее, с извинений за холодный климат, будто не он, а журналисты приехали к нему на гастроли, и выразил удовольствие от очередного посещения России. Первым, что пожелали услышать от Кобэма, был вопрос, является ли возрождение Spectrum обращением к старшему поколению любителей джазовой музыки. Мэтр ответил, что, несмотря на то, что будет исполняться материал практически тридцатилетней давности, эта музыка адресована и зрелым слушателям, и молодым поклонникам джаз-рока.
Когда Кобэму припомнили одно давнее интервью, где он говорил, что больше играет руками и опирается на духовые, которых нет в привезенном составе, Билли ответил: «С каждым годом я становлюсь старше и все больше и больше играю головой, выверяя каждую ноту. В каждой сыгранной ноте должен быть смысл, и каждая нота является законченной мыслью». Барабанщик подчеркнул, что привозить духовые нынче нерентабельно, а набирать даже высококлассных российских музыкантов очень сложно, так как разность культурных традиций может сказаться на целостности подлинно «американского» звучания.
Говоря о значении свинга в современном джазе, Кобэм сказал очень честно, что есть достаточное число музыкантов, играющих свинг, но моностилистичность сужает аудиторию: «Свинг хоть и является классикой джаза, но на нем много не заработаешь. Современному музыканту необходимо владеть разными стилями». Музыкант подчеркнул далее, что, «хотя джаз и становится мировым культурным событием, тем не менее это изначально американский продукт, который распространяется по всему миру, впитывает в себя различные национальные музыкальные традиции и трансформируется».
Новый клавишник Spectrum Том Костер, как выяснилось, присоединился к «звездному» составу последним. Он уверено заявил, что очень рад работать с такими замечательными музыкантами, но никоим образом не навязывался им: «Я уже нахожусь на том уровне, что мне звонят и приглашают». На заключительный вопрос, считают ли джазмены, что джаз, выиграв и продвинувшись в технике и исполнительском мастерстве, проиграл в музыкальности, все ответили единодушно: джаз всегда был музыкой техничной, при этом также содержавшей в себе и музыкальность, и мелодизм.
Владимир Смирнов, InterMedia
Источник:
|