Написать другу

БОРИС БЛОХ ПРЕПОДНЕС МОСКВЕ НЕИЗВЕСТНЫЕ ОПУСЫ

Концерт американского пианиста Бориса Блоха с участием Академического симфонического оркестра Московской государственной академической филармонии состоялся в Большом зале консерватории 4 декабря. Оркестром МГАФ впервые дирижировал художественный руководитель Госоркестра России Марк Горенштейн. В программе вечера прозвучали редко исполняемые и мало известные российской публике сочинения - Концерт ?26 для фортепиано с оркестром В.А.Моцарта, «Испанская рапсодия» Ференца Листа в оркестровой версии Ферруччо Бузони и Третий концерт П.И.Чайковского для фортепиано с оркестром, первая часть которого была закончена самим автором, а вторая и третья завершены учеником Чайковского С.И.Танеевым по эскизам симфонии Ми-бемоль мажор.

Борис Блох выступил в Москве после некоторого перерыва (21 июня 1999 года он дал сольный концерт в Малом зале консерватории, где исполнил сочинения Л. ван Бетховена, Франца Шуберта и других зарубежных авторов, а 10 лет назад играл с оркестром Второй концерт П.И.Чайковского). Творческий альянс с Марком Горенштейном, как сообщил маэстро, случился не впервые: им довелось выступать вместе более 10 лет назад в Германии (Борис Блох последние годы живет в Дюссельдорфе и преподает в Академии музыки в Эссене, а также в знаменитой летней академии в Зальцбурге, Австрия). Марк Горенштейн охарактеризовал пианиста Блоха как очень музыкального, чувствующего исполнителя, с красивым звуком, с которым ему как дирижеру было интересно работать.

Борис Блох рассказал, что выбрал неизвестные сочинения для московской публики совсем не случайно: «Я всегда стараюсь делать программу не искусственно, но так, чтобы найти баланс между произведениями, которые незаслуженно редко исполняются, теми, которые по каким-то причинам менее известны, и популярными. И сегодня я не хотел играть просто неизвестное. Мне хотелось сочетать замечательный концерт Моцарта, который играют редко, фантазию Листа, которую все знают как произведение для фортепиано соло, а в оркестровке Бузони не слышали, и концерт Чайковского, который вообще вряд ли кто-то тут играл. Для подготовки этого концерта мне даже пришлось заказывать оркестровые голоса».

Источник: InterMedia. Дата: 12/12/2002 02:00. Комментариев: 0


Ваш комментарий
Вы можете высказать своё мнение по данной новости. Воспользуйтесь формой для того, чтобы оставить свой комментарий.
Другие комментарии
Ваше имя 
Ваш e-mail 
Комментарий