СТРОНГ ПРИЗНАЛ БУТМАНА ЛУЧШИМ РОССИЙСКИМ САКСОФОНИСТОМ
Концерты австралийского вокалиста Тима Стронга прошли в джаз-ресторане Le Club 27 и 28 ноября. Два вечера вокалист выступал в сопровождении джазового квинтета Игоря Бутмана (саксофон), в который, помимо лидера, вошли Павел Чекмаковский (гитара), Виталий Соломонов (бас-гитара, контрабас), Антон Баронин (фортепиано, клавиши) и Эдуард Зизак (перкуссия).
28 ноября музыканты начали концерт без саундчека, зато с множеством извинений за опоздание, за которое, по словам Бутмана, собирались просить прощения музыкой. Первая композиция в стиле фанк (ее ансамбль исполнил без Тима Стронга) стала короткой репетицией, во время которой Бутман несколько раз поправлял фонивший микрофон, выравнивал звук. Подготовив технически и эмоционально появление вокалиста, лидер ансамбля пригласил одетого в экстравагантный костюм, с прической из множества косичек Тима Стронга.
Появление Стронга было встречено шквалом аплодисментов. Однако интересным и интригующим оказался не только имидж вокалиста, но и его глубокий, насыщенный обертонами голос. Однозначно определить манеру пения австралийского вокалиста было невозможно: в рок-н-роллах и джаз-роковых композициях Тим пел с легкой хрипотцой, выкрикивая отдельные фразы и тут же переходя на фальцет, в балладных композициях чередовал скользящие блюзовые интонации с фрагментами, спетыми в почти академической манере.
Исполняя разножанровые произведения, Стронг то плавно двигался по сцене, то, вцепившись в микрофон, начинал пританцовывать, а в энергичной самбе даже кружился на месте. Драйва его выступлению добавляли и участники бутмановского коллектива. Гитарист мощными аккордами создавал плотную музыкальную ткань, а барабанщик Эдуард Зизак исполнял не очень сложные по ритмическому рисунку, но сыгранные с большим чувством брейки. Кроме того, пианист энергично отбивал такт ногой, так что время от времени сквозь звуковой поток пробивался чечеточный стук.
Благодаря артистизму Тима Стронга некоторые композиции превращались в миниатюрные сценические постановки: Стронг и Бутман становились друг напротив друга и вели музыкальный диалог голоса и саксофона. Впрочем, в течение вечера Игорь Бутман несколько раз демонстрировал свое мастерство и в длительных соло, насыщенных виртуозными пассажами, охватывающими все регистры инструмента. После одного из таких соло воодушевленный игрой Бутмана Стронг на ломаном русском языке изрек: «Игорь Бутман - самый лучший саксофонист России!».
Наталья Светлакова, InterMedia
Источник:
|