САМБА И БОЛЕРО ОБЪЕДИНИЛИСЬ В МУЗЫКЕ ДОНАТО
Концерт бразильского джазового пианиста Жоао Донато состоялся в БЗК 19 ноября. Выступление «короля босса-новы» было организовано компаниями Elephant Records и Vartan Jazz, которые предлагают в сезоне 2002-2003 года серию концертов выдающихся музыкантов нашего времени.
Перед началом концерта ведущий вечера кратко отметил особенности жанра босса-новы и его стилистические истоки. Синтез самбы и cool-джаза в творчестве Жоао Донато образовали в 50-е годы ХХ века новое направление. Исполнительский стиль маэстро оказал влияние на несколько поколений пианистов и композиторов многих стран.
В двух отделениях концерта Донато исполнил композиции, вошедшие в его альбомы «Amazonas» и «A Ra». Мягкая пульсация ударных, латиноамериканские ритмы, красочность гармонии и импровизационность настраивали присутствующих на созерцательный лад. Музыка в духе серьезного концертирования полностью сгладила моторно-физиологическую природу раннего джаза.
Несколько пьес бразильский пианист исполнил вместе с американским тромбонистом Вэлом Грином, участником оркестра Фрэнка Синатры. Прозвучали аранжировки «Сицилианы» И.С.Баха, «Элегии» Массне и «My Funny Valentine» Ричарда Роджерса, сделанные Вэлом Грином. Известные слушателям темы были погружены в иную фактурную природу, сделав их неотъемлемой частью музыкальной ткани. Пьеса «Bateu Pra Tras» представляла собой трио фортепиано, ударных (Уилсон Дас Невес) и контрабаса (Луис Алвес). Более быстрым темпом выделялась композиция «Sambolero», в названии которой, по замыслу автора, сочетаются самба и болеро. Второе отделение концерта завершилось сольной пьесой «Nini». Жоао Донато написал ее в 7 лет и посвятил своей соседке-ровеснице, в которую был влюблен.
В концерте приняли участие музыканты Государственного академического камерного оркестра России п/у Константина Орбеляна. При этом, как дань уважения бразильскому исполнителю, в составе оркестра присутствовала гитара - непременный атрибут латиноамериканского инструментария. Слушатели очень непосредственно реагировали на звучащую музыку, при этом маэстро периодически обменивался репликами с залом, что несколько развеивало чопорную атмосферу традиционного классического концерта. В перерывах между выступлениями Донато даже несколько раз сфотографировал зал.
Источник:
|