Написать другу

ДУЭТ ИНТЕЛЛИГЕНТА И САМУРАЯ В LE CLUB

Американский вибрафонист Гэри Бертон выступил с японским пианистом Макото Одзоне в джаз-ресторане Le Club 11 ноября. Концерт в рамках осеннего «Le-фестиваля» представили торговая марка Parliament ти Игорь Бутман.

Обоих музыкантов объединяли скромный и элегантный имидж, интеллигентная сдержанная и некоторое сходство тембров инструментов. Но несмотря на сходство звучания, вибрафон и фортепиано не сливались друг с другом, а высокое исполнительское мастерство Гэри и Макото позволяло им полноценно сотрудничать на сцене. Один из инструментов (в основном это был рояль Одзоне) часто становился фоновой ритмической и гармонической поддержкой для другого, и аккомпанирующий музыкант чутко соблюдал баланс громкости и играл тише солиста, насколько этого требовала музыка. Минимализм выразительных средств дуэта Бертона и Одзоне компенсировался стилистическим, гармоническим и ритмическим разнообразием исполняемых стандартов и авторских композиций. Свинг (включая джаз-вальс) и рэгтайм сменялись латиноамериканскими ритмами, в которых так же можно было различить классические боcсановы, бразильские и афро-кубинские композиции. Отсутствие басиста и барабанщика возлагало более высокую ответственность за ритм. При этом оба музыканта прекрасно чувствовали время, создавая необходимый джазовой музыке «кач».

Исполнители редко меняли темп, практически все композиции выдерживая в среднем, нейтральном, что было несколько однообразно. Не было и ярких кульминаций. Исполнительский стиль Бертона - это игра без «острых углов» в спокойной сдержанной манере, в которой даже такой известный стандарт как «Bag's Groove», принадлежащий авторству другого известного вибрафониста Милта Джексона, звучал значительное медленнее оригинальной версии, хотя явно напрашивался более быстрый темп и энергичная подача. Макото Одзоне, как и полагается японцу, несмотря на отличное чувство ритма, играл очень аккуратно и сдержанно (будто исповедуя бесстрастность самурая), и временами казалось, что ему более свойственна «академическая» манера исполнения музыки, играемой исключительно по нотам.

Владимир Смирнов, InterMedia

Источник: InterMedia. Дата: 14/11/2002 20:37. Комментариев: 0

Ссылки по теме: одзоне макото

Ваш комментарий
Вы можете высказать своё мнение по данной новости. Воспользуйтесь формой для того, чтобы оставить свой комментарий.
Другие комментарии
Ваше имя 
Ваш e-mail 
Комментарий