ПОКА МАКНАЛТИ СКРОМНИЧАЛА, БОЛЛЕНБЭК ИЗОЩРЯЛСЯ С ПРИМОЧКАМИ
Второй концерт из серии выступлений американской вокалистки Крис Макналти при участии американского гитариста Пола Болленбэка и трио петербургского пианиста Андрея Кондакова (Андрей Кондаков - рояль, Григорий Воскобойник - контрабас, Сергей Остроумов - барабаны) состоялся в джаз-ресторане Le Club 17 октября. Последний концерт будет дан 19 октября. В программе концерта звучали композиции Крис Макналти, Пола Болленбэка, Андрея Кондакова, а также известные джазовые стандарты.
Вечер открыла инструментальная композиция без представления. Судя по некоторым незначительным накладкам, музыканты пытались отстроить звуковой баланс. Плотное заполнение фактуры ритм-секцией и звучание гитары Пола с несколько сглаженной атакой, но интенсивной подачей, показали не совсем традиционное для джаза звучание. Скорее, оно было джаз-роковым, несмотря на то, что композиция исполнялась в латиноамериканских ритмах, а не в фанке, более традиционном для этого стиля.
После представления музыкантов Андреем Кондаковым на сцене появилась Крис Макналти. Ее пение было довольно скромным, сдержанным, с легким прононсом и очевидной скованностью голосового аппарата. Но при этом Крис неплохо вписывалась в звуковую картину вместе с достаточно мощной ритм-секцией, включавшей и рояль, и гитару. Барабанщик Сергей Остроумов играл очень плотно, практически не оставляя пауз, но делал это с динамикой и грувом, образуя тандем с Григорием Воскобойником. Кондаков раскрашивал гармоническую палитру, иногда прикрывая левой рукой струны рояля и превращая его в перкуссионный инструмент. Пол давал минимальное гармоническое дополнение в аккомпанементе и в полную силу разворачивался в соло, многие из которых, видимо, были заготовлены заранее. В пользу этого говорила четкость исполнения и отсутствие «лишних» нот, хотя иногда эти соло напоминали «конструктор фраз». Особо пикантными были дуэты Крис и Пола, а также медленная композиция «Погружение» в духе лейбла ECM, сочиненная Андреем Кондаковым и исполненная в два голоса с Макналти.
В отличие от многих джазовых гитаристов, Пол Болленбэк применял минимальный комплект примочек: он активно пользовался педалью громкости, создавая «смычковые» эффекты (особенно интересны они были в сочетании с контрабасом, когда Воскобойник играл смычком) или просто регулируя звуковой баланс, драйвом (Drive) и дилэем (Delay). Во втором отделении концерта наибольший интерес вызвала композиция, аранжированная Болленбэком, в которой прозвучало ошеломляющее джаз-роковое соло Пола с использованием всего арсенала обработки.
Владимир Смирнов, InterMedia
Источник:
|