Написать другу

РИМСКИЙ ОПЕРНЫЙ ТЕАТР НАЧАЛ ГАСТРОЛИ В МОСКВЕ

Гастроли Teatro dell' Opera di Roma в Москве начались 21 сентября. В этот вечер римский оперный театр дал на сцене Государственного Кремлевского дворца оперу «Тоска» Джакомо Пуччини в постановке Франко Дзеффирелли. Как выяснилось, на представлении заявленный режиссер быть не смог, так как в данное время находится в Париже в связи с премьерой своего фильма «Мария Каллас навсегда». Не оказалось в зале и великого итальянского тенора Лучано Паваротти, хотя его ожидали видеть на спектакле в качестве почетного гостя. И наконец, третьим разочарованием стало отсутствие певца Руджеро Раймонди, который должен был исполнять партию барона Скарпиа. Как объявили перед началом спектакля, вместо внезапно заболевшего Раймонди партию Скарпиа исполнил Альберто Мастромарино.

В главных партиях - Тоски и Каварадосси - выступили Даниэлла Десси (сопрано) и Фабио Армилиато (тенор), обладатели крепких и подвижных голосов и неплохих драматических данных, и, кроме того, как все без исключения участники спектакля, владеющие отличной дикцией. Оркестром Римского оперного театра, расположившимся вокруг красной мини-сцены, дирижировал Пьер Джорджо Моранди. На этом круглом пятачке, обрамленном музыкантами, и происходило основное действие. Больших декораций спектакль не требует, ибо все необходимые по либретто интерьеры истинной римской архитектуры - церкви Сант-Андреа, дворца Фарнезе, замка Сант-Анджело - просто проецируются на экране.

Акустические системы Meier Sound, установленные в зале специально к приезду Римской оперы, действительно сделали доступными даже самым удаленным точкам огромного зала каждый вздох артистов, каждую самую тихую ноту. Но звуки, разлетавшиеся по залу, почему-то повторяло эхо где-то слева, что несколько мешало восприятию. И многократная передислокация корреспондента InterMedia по залу, увы, не позволила найти такое место, где можно было бы избавиться от назойливого эха. В особенности хорошо обеспечивались множественным резонансом вокалисты, стоящие на авансцене, а в оркестре вне конкуренции был большой барабан.

С музыкальной и сценической точек зрения «Тоска» Teatro dell' Opera di Roma -- безупречный спектакль. Актеры идеально подобраны под свои роли и по голосовым, и по внешним данным, и каждый из них блестяще справился со своей непростой вокальной партией. Благодаря мастерству дирижера, опера шла довольно динамично, а оркестр не только не отвлекал своим присутствием на сцене, но в идеальной аккомпанирующей функции позволил сосредоточить все внимание зрителей на драматических коллизиях, происходящих в центре сцены.

Гастроли Римского театра завершатся 25 сентября.

Источник: InterMedia. Дата: 24/09/2002 11:08. Комментариев: 0


Ваш комментарий
Вы можете высказать своё мнение по данной новости. Воспользуйтесь формой для того, чтобы оставить свой комментарий.
Другие комментарии
Ваше имя 
Ваш e-mail 
Комментарий