Написать другу

ЕФРЕМ ПОДГАЙЦ НЕОЖИДАННО ДЛЯ СЕБЯ НАПИСАЛ МЕССУ ВМЕСТО ХОРОВЫХ МИНИАТЮР

Пресс-конференция, посвященная мемориальному концерту памяти жертв терактов, который состоится в Большом зале консерватории 11 сентября, прошла в конференц-зале МГК 9 сентября. На пресс-конференции присутствовали организаторы и участники проекта: композитор Ефрем Подгайц, руководитель детского хора «Весна» Александр Пономарев, проректор МГК Елена Сорокина, директор БЗК Владимир Захаров, продюсер компании «Рамблер» Александр Лебедев, президент Благотворительного фонда «Сад музыки» Марина Успенская и др. По словам Елены Сорокиной, первоначально в концерте должен был прозвучать «Реквием» В.А.Моцарта. Такова была идея организаторов акции «Катящийся по земле реквием»: более 150 хоров из 23 стран мира исполнят 11 сентября произведение Моцарта, почтив память погибших. Однако предложение россиян заменить «Реквием» Мессой Ефрема Подгайца было встречено с одобрением, поскольку она была создана осенью прошлого года и посвящена жертвам терроризма.

Весной 2001 года композитор впервые побывал в Нью-Йорке, и башни Всемирного торгового центра произвели на него сильное и очень сложное впечатление. «Через некоторое время я получил заказ от руководителя Русского камерного хора Нью-Йорка Николая Качанова на несколько хоровых миниатюр, но неожиданно для себя стал писать мессу на канонический текст, - рассказал Подгайц. - Ее черновой вариант был закончен за несколько дней до трагических событий. После взрывов я дал ей название «Нью-йоркская месса»» .

Специально для российской премьеры композитор написал версию для детского хора, струнных и органа (в оригинале сочинение предназначалось для смешанного хора без сопровождения). «Месса - далеко не детская музыка, - заявил руководитель хора «Весна» Александр Пономарев, - она сложная, очень протестная по духу. Наши дети, к счастью, не знают об ужасах террора, но эта музыка настолько выразительна и ясна, настолько наполнена смыслом, что дети чувствуют и прекрасно понимают, что они поют».

Источник: InterMedia. Дата: 11/09/2002 12:36. Комментариев: 4


Ваш комментарий
Вы можете высказать своё мнение по данной новости. Воспользуйтесь формой для того, чтобы оставить свой комментарий.
Тина К.П.
, отразившего в крупной хоровой форме МОЛИТВУ планеты, как бы богослужение по погибшим и живым, оплакивающим погребенных под обломками небоскрёбов. Предпочтение организаторами акции было отдано российскому сочинению "Нью-Йорскской мессе" Е.Подгайца
04:01, 31/01/2007
Тина К.П.
-нтов, на темы общечеловеческие, значимые для любой эпохи. Но выбор пал всё же на российского современника. Мог ли Моцарт предчувствовать ТАКИЕ!!! ужасы разрушения и горя людского?! Нет, конечно. Потребовалось творчество трезвого мужественного художника
03:52, 31/01/2007
Тина К.П.
В одном ряду оказались два далёких на первый взгляд композитора: австрийский музыкальный гений ХVIII столетия и российский современний мастер. Вольфганг Амадей Моцарт и Ефрем Подгайц - оба в совершенстве владеют языком музыки, пишут для "живых" инструме
03:39, 31/01/2007
ТАТЬЯНА
как приобрести ноты Е. Подгайца "Нью-йоркская месса", "Аллилуйя"
23:55, 28/04/2006
Другие комментарии
Ваше имя 
Ваш e-mail 
Комментарий