САКСОФОНИСТ-ИНТЕЛЛИГЕНТ ВЫСТУПИЛ В LE CLUB
Выступление саксофониста, обладателя премии Grammy Гэри Бартца при участии трио Льва Кушнира состоялось в джаз-ресторане Le Club 24 августа. Ранее Гэри выступал в Le Club весной 2000 года.
Экстравагантный мужчина с седыми волосами, заплетенными в короткую косичку, Бартц появился на сцене около десяти вечера в сопровождении пианиста Льва Кушнира, контрабасиста Виталия Соломонова и барабанщика Евгения Рябого. К этому времени зал был уже почти полон, но аншлага не наблюдалось. Видимо, это было связано с тем, что на следующий день Гэри должен был закрывать трехдневный джазовый фестиваль «Джаз в саду «Эрмитаж» в качестве хедлайнера, и основная масса поклонников ожидалась именно там.
Концерт начался без объявления номеров с простой приятной свинговой темы в сольном исполнении Гэри на альт-саксофоне, которая переросла в длинное импровизационное соло. Саксофон сменило фортепиано с не менее эмоциональным и продолжительным «вызовом». Затем последовали импровизация контрабаса и короткие сольные вставки ударных. Пьесы сменяли другу друга без остановки, в лучших традициях выступлений американских джазовых музыкантов. Спокойные композиции сменялись быстрым свингом, быстрый свинг - стандартами в размеренном темпе. Исполнение Бартца было напористым и достаточно мощным, несмотря на уже весьма преклонный возраст и крайне интеллигентную манеру игры.
Первое отделение, длившееся около часа, пролетело совершенно незаметно и было завершено композицией, сыгранной на сопрано-саксофоне. Надо заметить, что это было единственное, что Гэри исполнил на сопрано за весь концерт. Второе отделение началось с колтрейновской темы «Nita». Через несколько композиций инструментальная программа была разбавлена вокальным номером. На сцене появилась молодая джазовая певица Анна Бутурлина, исполнившая вокальную джазовую импровизацию, перекликаясь с чутким альт-саксофоном Гэри. Вторая половина игралась также нон-стопом, музыканты не давали слушателям ни секунды отдыха.
Весь концерт был исполнен в весьма традиционной манере свинга. Бартц периодически покидал сцену, давая отыграть коллегам-музыкантам их импровизационные соло. Появляясь, он хитро, но добродушно улыбался, поправляя товарищам ноты и дожидаясь своей очереди. Индивидуальная манера игры в сочетании с хорошей беглостью, четкой артикуляцией и музыкальностью приводили в восторг публику, которая откликалась громкими аплодисментами после каждого соло. Следовало бы также отметить хорошую игру ритм-секции, помогавшую Бартцу и создававшую особую свинговую ауру весь вечер. В целом же это выступление было намного более удачным для всего состава в сравнении с концертом двухгодичной давности.
Владимир Смирнов, InterMedia
Источник:
|