ВАЛЕРИЙ ЛЕОНТЬЕВ И БОРИС КРАСНОВ О КОНКУРСЕ «НОВАЯ ВОЛНА»
В преддверии грандиозного музыкального праздника - международного конкурса молодых исполнителей «Новая волна», который состоится в Юрмале с 31 июля по 4 августа, наш корреспондент побеседовал об этом событии с певцом Валерием Леонтьевым и художником-сценографом Борисом Красновым.
Валерий ЛЕОНТЬЕВ:
- Валерий, что Вы почувствовали, когда Вам предложили поучаствовать в конкурсе «Новая волна»?
- Я очень люблю Юрмалу, неоднократно выступал там с концертами и искренне порадовался идее Раймонда Паулса и Игоря Крутого провести конкурс «Новая волна» именно в Юрмале. Я даже изменил свои планы для того, чтобы принять участие в церемонии открытия и дать сольный концерт. Я считаю, что сейчас у нас практически нет авторитетных конкурсов молодых исполнителей, которые могли бы принести ощутимую пользу нашей популярной музыке и дать реальный импульс развитию молодого поколения исполнителей - именно поэтому мне так импонирует идея конкурса «Новая волна». Скажу по секрету: латвийских зрителей и всех моих поклонников, которые смогут увидеть мое выступление по ОРТ, ждет сюрприз. Специально для конкурса «Новая волна» я готовлю нечто неожиданное:
Борис КРАСНОВ:
- Борис Аркадьевич, Вы, как художник, которому доверено создание декораций конкурса «Новая волна», чем будете удивлять?
- Во-первых, сразу надо отметить, что на нас всех, кто организовывает это мероприятие, повлияло противостояние старого юрмальского конкурса и нынешнего. Надо сделать, и это понятно, что-то отличное от прежней «Юрмалы», что-то, не вызывающее с ней ассоциаций. А что касается «грандиозного шоу», то главная проблема у нас сейчас - это главный юрмальский зал «Дзинтари» - чулан, который надо превратить в конфетку. Там высота стен три метра - вы представляете, что это такое? Филипп Киркоров сможет достать потолок головой. А ведь у многих артистов с собой еще музыканты, балет; Валерий Леонтьев, Кристина Орбакайте готовят номера специально для «Новой волны». Моя задача - с помощью соответствующих декораций как-то расширить пространство сцены, сделать ее свободнее. Для этого будут встроены несколько экранов, будет использован пейзаж дюн, пески.
- Если я правильно Вас поняла, эта общая концепция дюн будет одинаково использоваться и для известных артистов, и для дебютантов?
- Во время выступлений конкурсантов будет активно использована смена видеоряда по гамме, по внутренней насыщенности - цвета будут постоянно меняться. В корне, конечно же, мы декорации менять не будем - ни во время открытия, ни во время закрытия, ни для отдельных артистов.
- Учитывали ли Вы менталитет, вкусы прибалтийского зрителя при создании декораций?
- Нет, это не было решающим фактором, хотя нам, естественно хотелось приблизить оформление к европейскому уровню, сделать все по высшему разряду. Скажем, в Витебске на «Славянском базаре» в декорациях широко используется лен и прочие ярко выраженные славянские атрибуты; у нас - совсем другой подход, хотя вообще-то в Латвии производство льна превышает производство его в России. Задача, которая поставлена перед нами, - сделать конкурс на очень высоком уровне, таком, как, к примеру, «Евровидение», чтобы это отлично смотрелось и по западным меркам.
Источник:
|