Написать другу

Джан Ку - "фигачить нужно, пока прет"

Оптимальные мрачняки или О страхе и метаморфозах

Так как тема этого интервью - шоу-бизнес, давай сразу определим приоритеты. Что для тебя музыка - хобби или профессия?

Ксюша: Музыка -это круто! Это хобби, профессия, мироощущение…

Почему Джан Ку ничего не предпринимает для своей раскрутки, достижения коммерческого успеха?

Ксюша:Специально я этого не хочу, если это случится стихийно - пожалуйста. А что-то делать, напрягаться ради этого я не хочу. Я не хочу расширять свой мир - он такой, и его размеры меня устраивают.

Клубной группе нужна "команда поддержки": стилисты, звукорежиссер и т.п.?

Ксюша:Звукооператор нужен. Но найти хорошего - вот вопрос. И так, чтобы он влился в то, что есть в группе. А стилисты… Ни с одним стилистом я не общалась, я не знаю, нужен он мне или нет.

Как, в таком случае, формируется образ коллектива? И формируется ли специально?

Ксюша:Кто как хочет, тот так и формирует. Мы изменяемся каждые полчаса. Я боюсь себя, ту, которая изменится к завтрашнему дню - к ней привыкать надо будет. А определенного образа нет.

Нужен ли в группе директор, некий "промоутер" коллектива?

Ксюша:Позиционирование группы меня не касается. Естественно, для того, чтобы выпустить альбом - нужно, чтобы кто-то ходил и говорил - "возьмите альбом!". И такой человек есть - это наш бас-гитарист.

Как можно определить стиль Джан Ку?

Ксюша:Оптимальные мрачняки. Это как раз тот мрак, который нужен. Но на самом деле я не знала, что все это мрачно, пока мне об этом человек сто не сказало, если не больше. Я думала - это норма, а выяснилось…

От чего зависит эмоциональный посыл в зал, "обратная связь" с публикой?

Ксюша:Отыграешь плохой концерт - народу не понравится, отыграешь хороший - понравится. Вот и все.

Что входит в понятие "хороший концерт", от чего это зависит?

Ксюша:Это зависит от много. От собственной усталости. В любом случае энергетика будет, вопрос - в какой степени. Она еще не всегда бывает нужной. Если внутренние бытовые проблемы выкладывать на музыку, то, например, самый лучший концерт бывает тогда, когда мы куда-то едем, играем там, на следующий день приезжаем в Санкт-Петербург и вечером играем концерт. Оптимальная энергетика! Причем в состоянии нормальном, когда ты долго отдыхаешь, готовишься и выходишь на концерт - энергии бывает больше, чем нужно. А тут как раз ненужная часть ушла на том концерте, в другом городе, потом ты едешь ночью в поезде, плохо отдыхаешь, весь день ждешь вечернего - и это количество энергии, это все создает офигенный концерт.

Какой тебе приходилось слышать самый лестный отзыв о творчестве Джан Ку?

Ксюша:Два человека говорили мне, что хотели покончить жизнь самоубийством, но, послушав Джан Ку, этого не сделали. Это пафосно, но так оно и было.

Тысяча долларов на карманные расходы или О том, как москвичи станут петербуржцами

Какой город из тех, где вы были на гастролях, вам больше всего понравился?

Ксюша:Не так уж мы много где были. Больше всего нам понравился Калининград, сам город. На втором месте - Москва, Новгород. Нам не понравился сам по себе город Архангельск и Петрозаводск.

Петрозаводск для клубных музыкантов - один из критериев мас1751терства, обязательный пункт гастрольной жизни. Откуда у Джан Ку такое неприязненое к нему отношение?

Ксюша:Если группа начинает - это у них одна из первых гастролей, конечно это круто. Просто сам город… вот мы здесь стоим (у клуба Полигон), это обшарпанное здание, непонятно, о чем люди думали, делая эту фигню - вот весь город Петрозаводск вот такой. Единственное место - на набережной, стоят несколько памятников, причем американцами сделанных, даже не русские людьми. И лес, холмы… В лесу всегда прикольно, а сам город, состояние, настроение - это конечно ужасно.

Публика в провинциальных городах отличается от слушателей Санкт-Петербурга и Москвы?

Ксюша:Все люди отличаются, и публика конечно отличается. У нас очень депрессивный город, люди быстро теряют чистоту и прозрачное веселье с лица. В любом другом городе у них это присутствует. Точно так же и москвичи от нас отличаются.

То есть и сегодня есть четкая разница между аудиторей Петербурга и Москвы? Или эта грань уже стерлась?

Ксюша:Знаешь, когда она началась? Если почитать Чехова - он тоже пишет об этом вечном споре Москвы и Петербурга. И ничего не изменится, все так и будет. Даже если мы станем такими же, как москвичи, к примеру, они станут петербуржцами. И в этом случае тоже ничего не изменится. Эта грань есть, и ничего с ней не поделаешь.

Понравилось играть в Москве?

Ксюша:Да. Везде играть хорошо. Мы где играли - там и хорошо.

Ваши поездки на гастроли преследуют какую-то цель? Зачем вообще музыканту выезжать из родного города?

Ксюша:Это ведь только за последние несколько лет появились какие-то цели. А раньше это была романтика. Репетируешь - и записаться на студии - это что-то из серии фантастики. Это сейчас думают - им какое-то бабло нужно. Когда мы начинали - никакого шоу-бизнеса не было в стране, я это говорила, и не устаю повторять. Мы этим занимались, потому что не могли по другому. Никто ни о каких деньгах не думал, денег тогда вообще не было в этой музыке. Я надеюсь, остались какие-то романтики, которые едут, играют именно потому, что они это делают.

Твое отношение к фестивалям и "солянкам"?

Ксюша:Мы нормально ко всему относимся, и к фестивалям, и к сольным концертам. Опять-таки, что включает в себя "быть рок-музыкантом": ты репетируешь, едешь на студию, едешь на гастроли, играешь сольные концерты, играешь фестивали. Все, я больше даже не знаю, чем еще можно заняться рок-музыканту.

Существуют ли какие-либо виды на будущее группы Джан Ку? Возможно ли, что она все-таки займется шоу-бизнесом, начнет, к примеру, выпускать футболки?

Ксюша:Футболки и так все выпускали, и мы выпускали, для этого не нужен шоу-бизнес. Может быть это немножко пафосно, но больших денег альтернативной музыкой в этой стране - да и другой музыкой тоже - не заработаешь. Сколько бы ты не заработал, тысячу долларов на карманные расходы, сигарет купить - понадобится больше. Зачем я сама себе буду геморрой изобретать? Никакой цели конечно нет.

Может что-то заставить тебя перестать заниматься музыкой?

Ксюша:Перестанет переть. Вот перестало меня переть - и все. Если, например, я смогу поменять в себе белое на черное - тогда никакие мольбы поклонников меня обратно не вернут.

Я не психоаналитик или О Дедушке Морозе и космонавтах

Существует ли какая-то персонификация конкретных фанатов, посещающих концерты постоянно?

Ксюша:Конечно, кто-то ходит постоянно, постояннее постоянного, а кто-то походит и исчезнет. По-разному. Лучше, конечно, если ты видишь человека несколько раз в зале - значит, он понял то же самое, что и ты понял, и соответственно мы - родственные души.

Ты ощущаешь на концертах какое-то влияние на людей в зале, изменения в них?

Ксюша:Я же не вижу их между концертами, я даже не вижу, изменился человек или нет. Это я должна отказаться от всего, что у меня есть внутри и целиком изучать людей, которые стоят передо мной. Я не психоаналитик.

То есть зал, зрители для тебя - "четвертая стена"?

Ксюша:Ну я не могу к ним как к стене относится - они же живые!

Джан Ку свойственен эпотаж? Были ли попытки посредством эпотирования публики как-то привлечь к себе внимание?

Ксюша:Ну, это один раз вышло, совершенно случайно. Не должно было быть ни журналистов, никого - и я вдруг читаю в журнале: "вокалистка группы Джан Ку" вышла в костюме Дедушки Мороза с лысой головой". А мне хотелось быть 31 декабря в костюме Дедушки Мороза, я не знала, что это будет так замечено. Это не было ни в коем случае ни на что рассчитано. Вообще если сесть, уткнувшись пальцем в лоб, а локтем в стол, и думать - чем же их таким удивить - да пошли они все в задницу, еще удивлять кого-то. Не нравится - не надо. Если это произойдет стихийно, если мне захочется одеть костюм космонавта - не для того, чтобы шокировать - я пойду, одену костюм космонавта и выйду на сцену.

Часто случается посещать клубы? Были ли за последнее время какие-то особо понравившиеся команды?

Ксюша:Сейчас - меньше. Человек от всего устает. Мне что нравилось раньше, то и сейчас нравится - Кирпичи, Колыбель, Стеройд. В Москве - 7 Расса.

Джан Ку можно назвать "группой из тусовки", подразумевая некий достаточно закрытый круг музыкантов таких коллективов, как Пилот, Кирпичи, Tequilajazzz и т.п. ?

Ксюша:Тут не коллективами все измеряется. Когда мы начали репетировать на одной точке, готовой концертной программы-то ни у кого не было, песен на первый альбом. Это не тусовка, даже уже не друзья, просто потребность, привычка друг в друге. А потом уже это музыканты.

Что ты можешь посоветовать начинающим музыкантам, желающим добиться какого-то коммерческого успеха?

Ксюша:Дело не в деньгах, человеку нужно не много. Фигачить нужно, пока прет.

Источник: MUZZ.ru. Дата: 02/07/2002 01:36. Комментариев: 5


Ваш комментарий
Вы можете высказать своё мнение по данной новости. Воспользуйтесь формой для того, чтобы оставить свой комментарий.
Bubi
Always rerfeshnig to hear a rational answer.
16:27, 09/09/2012
Другие комментарии
Ваше имя 
Ваш e-mail 
Комментарий