УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ И НЕВНИМАНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА НЕ ПОЗВОЛЯЮТ ПОБЕДИТЬ АУДИОПИРАТСТВО В РОССИИ
Третье заседание Клуба музыкальных журналистов агентства InterMedia прошло 21 июня в клубе «Б-2». Пообщаться с прессой пришли руководители и представители крупнейших российских аудиолейблов: Алена Михайлова (Real Records), Вадим Ботнарюк («АРС Рекордз»), Сергей Балдин («Граммофон Рекордз»), Игорь Микрюков (BMG), Михаил Литваков («Два жирафа»), Александр Афанасьев (Twic Lyrec), Татьяна Трифонова (S.B.A./GALA Records), Маргарита Шахова (Universal Music), Наталья Кузьмичева («Монолит») и др. Для начала генеральный директор агентства InterMedia Евгений Сафронов и представитель IFPI Игорь Пожитков вручили компаниям дипломы номинантов и победителей премии российской индустрии звукозаписи «Рекордъ», а затем собравшиеся приступили к неформальному общению.
Основной темой стало пресловутое аудиопиратство. Вадим Ботнарюк заявил, что не считает пиратство в России феноменом, ибо к феноменам следует отнести страны, где эта проблема отсутствует. В качестве примера он привел Японию. Сергей Балдин считает, что для процветания пиратства, увы, есть серьезные предпосылки: во-первых, это уровень жизни населения. Компакт-диски не являются товаром первой необходимости: «Это не продукты питания, за которые всегда заплатят столько, сколько попросят, поэтому покупатели выбирают более дешевую пиратскую продукцию». Во-вторых, решить эту проблему может только правительство, если проявит в том заинтересованность, которой пока не видно, несмотря на встречу представителей рекорд-бизнеса с Путиным. Игорь Пожитков добавил, что аудиопиратство является серьезным, прибыльным, хорошо организованным бизнесом, для разгрома которого нужна серьезная законодательная база и воля исполнительной власти: «Здесь можно быстро заработать хорошие деньги, а риск серьезного наказания по-прежнему является минимальным, поэтому пиратство продолжает процветать».
Один из журналистов поднял вопрос о плачевном состоянии интернет-сайтов звукозаписывающих компаний и предложил задуматься о создании сетевого ресурса, аккумулирующего данные о релизных планах. Представители лейблов отнеслись к этой теме без особого энтузиазма, а Алексей Угринович из Национальной федерации производителей фонограмм рассказал о намерении размещать такую информацию на сайте НФПФ www.nfpf.org.
Нечасто общающиеся с журналистами производители детского репертуара по просьбе прессы рассказали о своем бизнесе. Михаил Литваков сказал, что пластинки для детей имеют одну важную особенность: из каталога ничего изданное не выбывает, поскольку подрастают новые ребятишки. Единственная проблема заключается в недобросовестных конкурентах: они берут произведения, на которые не распространяется Закон об авторских правах (например, сказки Пушкина), приглашают на запись малоизвестного актера (тогда как «Два жирафа» работают только с мэтрами), и выпускают легальный, дешевый, но не очень качественный продукт. Александр Афанасьев добавил, что для детей надо выпускать лучшее из старого и лучшее из нового, и компания Twic Lyrec старается руководствоваться этим принципом. Но детским репертуаром фирма ограничиваться не собирается, запуская в ближайшее время линию ретро-дисков: Нина Бродская, Анна Герман, Лариса Мондрус и др. «Первым станет альбом Ларисы Мондрус, некогда очень популярной, а сейчас незаслуженно забытой певицы. Оказывается, на компакт-диске ее музыка ни разу не издавалась».
Напоследок фирмы высказали журналистам свои пожелания, которые сводились к двум пунктам: не покупать пиратских дисков и более серьезно относиться к своей работе.
Алексей Мажаев, InterMedia
Источник:
|