Написать другу

ПРОДВИЖЕНИЮ РОССИЙСКИХ АРТИСТОВ НА ЗАПАД МЕШАЮТ УБЛЮДКИ-ЖУРНАЛИСТЫ

Второе заседание Клуба музыкальных журналистов, организованного агентством InterMedia и IFPI, прошло в клубе «Б-2» 29 мая. Поговорить на тему продвижения российских артистов на западный рынок пришли продюсеры Евгений Фридлянд («Премьер-министр»), Иван Шаповалов («Тату»), Бари Алибасов («На-На») и Сергей Пименов («ППК»). Столь представительный состав вызвал возбуждение у представителей СМИ, поэтому заседание клуба порой напоминало заседание Государственной Думы: оппоненты, не слушая друг друга, доказывали свое. Масла в огонь подлил Бари Алибасов, обиженный за какую-то публикацию на журналиста Николая Фандеева. Назвав последнего ублюдком, подонком и другими нехорошими словами, Бари Каримович объявил, что из-за таких [...] у нас нет музыкальной индустрии, а пресса представляет собой систему уничтожения национальных кумиров. В итоге ответ на любой вопрос Алибасов сводил к ругани в адрес Фандеева, а узнать о том, на какой стадии находится широко разрекламированное продвижение группы «На-На» на американский рынок, так и не удалось. Бари лишь сообщил, что вместе с его коллективом на этот рынок пробиваются еще 170.000 исполнителей. Отвечая, чем занимаются «на-найцы» в настоящее время, Алибасов сказал, что они «пьянствуют».

Иван Шаповалов высказался, что, двигаясь на западный рынок, надо выбирать образ, востребованный там. После «Оскара», полученного «Красотой по-американски», в Америке понимают, что такой образ, как у «Тату», нужен. Плюс надо приложить "соответствующий саунд и мессидж". Сергей Пименов заявил, что «русские продюсеры не должны сидеть на жопе» и бояться заграницы: «Я смотрю наши музыкальные каналы без звука и по картинке определяю, когда наш клип, когда иностранный. Честно скажу, что мы сделали «ППК», чтобы стать мировыми звездами, и мы к этому движемся. Главное в завоевании Запада - иметь то, что по-английски называется vision».

В это время подъехал Евгений Фридлянд, и разговор свернул к обсуждению итогов конкурса песни Евровидения (см. МУЗЫКА от 26.05.02). Продюсер заявил, что считает победой 10-е место «Премьер-министра»: «На нас обратили внимание, показали на европейском телевидении, мы заключили предварительные контракты на выпуск англоязычного альбома в Ирландии, Бельгии и Голландии, получили хорошую рекламу в нашей стране. Но я был слегка расстроен, потому что ребята немного не выдержали напряжения и выступили хуже, чем на репетиции». По мнению г-на Фридлянда, распределение первых мест на Евровидении - чистая политика, не имеющая отношения к реальной расстановке сил. Фавориты с сильными песнями провалились, а выиграла «посредственная певица из Латвии с номером а-ля Лайма Вайкуле 20 лет назад» только потому, что в Риге нужно построить дворец спорта к чемпионату мира по хоккею 2005 года. Фридлянд опроверг слухи о том, что он пытался «купить 1-е место для «Премьер-министра». «Мы играли честно, нам никто не помогал, а экономический механизм распределения мест действует на уровне Европейского вещательного союза».

Иван Шаповалов и Сергей Пименов рассказали о своих дальнейших планах по изданию пластинок на Западе (подробнее об этом - в следующих выпусках бюллетеня МУЗЫКА). Следующим синглом «ППК» станет обработка знаменитой мелодии Яниса Лусенса с пластинки «Зодиак» одноименной латышской группы. Г-н Пименов опроверг мнение кого-то из журналистов, что талантливые музыканты не могут пробиться без денег: «Если группа хорошая, то продюсер у них будет». Затем по просьбе пресловутого Фандеева присутствующие оценили перспективы международной карьеры Алсу. Иван Шаповалов заявил, что не понимает ее образа. Фридлянд считает, что «ее русские песни гораздо честнее, а на западе Алсу рассматривают как папину дочку. Universal же занимается ею из-за желания немножко присосаться к нефтяной трубе». А вот музыкант «ППК» хорошо относится к Алсу Сафиной и думает, что раскрутить за границей можно кого угодно, было бы везение. Алибасов же на вопрос «ублюдка» отвечать отказался.

Кроме того, на заседании выступил заместитель директора НФПФ Дмитрий Рязанцев, рассказавший о встрече представителей музыкального бизнеса с Владимиром Путиным по поводу борьбы с аудиопиратством. Г-н Рязанцев сообщил, что «на самом высоком уровне возникло понимание проблемы». Главный редактор агентства InterMedia Евгений Сафронов рассказал о новом конкурсе в Юрмале (см. следующий выпуск МУЗЫКА), а в финале наградили журналиста, угадавшего на первом заседании наибольшее количество победителей премии «Рекордъ». Им оказался Григорий Ермолаев с «MTV-Россия».

Алексей Мажаев, InterMedia

Источник: InterMedia. Дата: 30/05/2002 04:30. Комментариев: 0


Ваш комментарий
Вы можете высказать своё мнение по данной новости. Воспользуйтесь формой для того, чтобы оставить свой комментарий.
Другие комментарии
Ваше имя 
Ваш e-mail 
Комментарий