Написать другу

ШОУНН МОНТЕЙРО ЧУВСТВОВАЛА СЕБЯ КАК ДОМА

Концерт вокалистки Шоунн Монтейро (США) и пианиста Алекса Нахимовского (США) состоялся в джаз-ресторане Le Club 17 апреля. Вместе с ними выступили Дмитрий Власенко (барабаны) и Юрий Голубев (контрабас). Немного настроившись, инструменталисты исполнили «Some Day My Prince WIll Come» Фрэнка Чарчила и «Once I Loved» Антонио Карлоса Жобима. Эти лиричные, немного грустные композиции расслабили слушателей, которые даже забыли о еде. Шоунн тем временем вышла в зал и стала наблюдать за происходящим на сцене с самым серьезным видом. Очевидно, она пыталась оценить саунд российских джазменов и вникнуть в особенности акустики клуба.
Музыканты же немного поразмялись в жобимовской боссанове, играя поочередно короткие четырехтактные импровизации, пытаясь этим традиционным приемом (игрой «по четыре») привнести дух соревнования. Некоторая разлаженность в концовках выдавала отсутствие необходимого количества совместных репетиций, однако это с лихвой окупалось высоким профессионализмом и ярким темпераментом. Алекс выдавал виртуозные эмоциональные соло, без конца ерзая на стуле, и казалось, что он вот-вот его опрокинет. Нахимовский не только самовыражался в импровизациях, но и блестяще аккомпанировал, чутко реагируя на смену ритмических рисунков коллег. Юрий Голубев же покорил зрителей искусными соло в верхнем регистре контрабаса. При этом интонационный строй инструмента был выше всяких похвал. Дмитрий часто хохмил, меняя акценты со слабой доли на сильную и вкраплял в аккомпанемент разнообразные попсовые ритмические рисунки, превращая тем самым свинг в народно-песенный жанр. Голубев с изумлением пытался понять, что же происходит, периодически поворачивая голову в сторону барабанщика. Но тот лишь улыбался и хитро подмигивал.
Наконец Алекс Нахимовский с утрированным американским акцентом представил участников трио и пригласил на сцену Шоунн Монтейро, встреченную жидкими аплодисментами. Недовольная этим обстоятельством певица сама стала активно аплодировать, вынуждая публику приветствовать ее как следует. И далее в течение вечера Шоунн пыталась неоднократно расшевелить ленивых зрителей. Иногда ей это удавалось, и тогда она со сцены жестами или словами благодарила конкретного человека, который, как ей казалось, должным образом оценил ее творчество. Позже вокалистка поняла, что ситуацию кардинально изменить не удастся, и тогда она развернулась к музыкантам и стала петь для них. Энергичная Шоунн часто куражилась и руководила музыкантами, подначивая их жестикуляцией и подбадривающими выкриками. Она пританцовывала, расставляла микрофонные стойки, постоянно представляла участников ансамбля во время их соло, ломая тем самым определенные джазовые традиции, и вообще вела себя «как дома». Ее хриплый мощный голос редко выписывал виртуозные пассажи, но традиционная манера исполнения, владение скэтом и темперамент вызвали симпатию.
Программа Шоунн включала популярные джазовые стандарты, в частности, композиции «Green Dolphin Street», «How High the Moon» и знаменитая тема «Summer Time» Джорджа Гершвина.
Максим Тимошин, InterMedia

Источник: InterMedia. Дата: 18/04/2002 19:14. Комментариев: 0

Ссылки по теме: шоунн монтейро

Ваш комментарий
Вы можете высказать своё мнение по данной новости. Воспользуйтесь формой для того, чтобы оставить свой комментарий.
Другие комментарии
Ваше имя 
Ваш e-mail 
Комментарий