В ГОСТЯХ У СКАЗКИ БЛЭКМОРА И ЕГО ЖЕНЩИНЫ
Концерт Ричи Блэкмора и коллектива Blackmore's Night прошел в ДС «Лужники» 16 апреля. «Компания JRC сообщает: все билеты на концерт проданы», - торжественно вещал голос из колонок на улице. Такое заявление было на руку спекулянтам - они могли не утруждать себя мотивацией дороговизны своих контрамарок. Люди собрались все те же, что и двумя неделями раньше на Deep Purple - интеллигентные семьянины, лысеющие рокеры и небольшой процент молодых поклонников экс-гитариста легендарной английской группы. Разогрев - коллектив из Санкт-Петербурга «Шервуд Стар» - был подобран соответственно тематике Blackmore's Night: гитара, перкуссия, скрипка, виолончель и блок-флейта старательно выводили что-то староанглийское, в том числе и "Play, Minstrel, Play", которую позже сыграли сами хедлайнеры. Россияне ничего не получили в благодарность за старательность, кроме свиста. После их ухода наступил длительный перерыв, прерываемый высказываниями воспитательного характера того же торжественного левитана: «Мы просим вас выражать свои эмоции аплодисментами, а не свистами и криками», или: «Ричи Блэкмор убедительно просит не просить его играть песни из репертуара коллектива Deep Purple». Публика в это время развлекалась пением «Happy Bithday to you!» (Блэкмору исполнилось в тот день 57 лет), остальные пили пиво за его здоровье в фойе. «Вот вышел бы Блэкмор, взял бы Fender - и ничего больше не надо» - мечтали поклонники именинника.
Но гитарист вышел не один. Под раскаты грома в свете молний предстали Блэкмор и его дама Кэндис Найт в довольно легкомысленном для позднего средневековья платье. Кроме них, еще вышли пара гитаристов, как две капли воды похожих на их лидера, клавишник, ударник и барышня - бэк-вокалистка и перкуссионистка.
Поначалу зал был настроен довольно добродушно. Как только вступала гитара Блэкмора, слышались одобрительные крики, да и к самой Кендис относились неплохо. Все портила непомерная болтливость вокалистки. Каждая композиция сопровождалась длиннейшей историей, рассказывающей о тяжелой судьбе жен старого короля Генри, дне рождении Ричи, о том, как два голубка украсят цветами их спальню в московском отеле: Но Кендис на тетю Валю из передачи «В гостях у сказки» была мало похожа, тем более, что говорила в основном по-английски, изредка вставляя: «Ochen priyatno bit snova doma» и еще что-нибудь, что успела выучить. Поэтому публика реагировала на сказки тети Кендис крайне агрессивно.
Посередине концерта Ричи решил завести публику и сыграл песню из репертуара Rainbow "Greensleevеs". Пела все та же г-жа Найт, но оказалось, что она умеет делать это не только голосом Мэри Поппинс, но и как настоящая рокерша. Вторая серьезная попытка расшевеления публики была предпринята ближе к концу вечера, когда Blackmore's Night заиграли "Pastime With Good Company" в, мягко говоря, необычной версии. Первые два куплета играла акустика, потом долгая барабанная дробь, во время которой Ричи менял мандолину на Fender, и, наконец, рок-апофеоз с сильными ударными, бухающим басом, органными аккордами и пятиминутным соло в перпловском духе.
Выступление длилось не больше двух часов. Бабушки-гардеробщицы знали это заранее и всем говорили: "Концерт закончится в 10.15". Ровно в десять группа первый раз ушла со сцены. Два раза выйдя на бис, Блэкмор уложился в срок. Последние песни продемонстрировали талант Блэкмора как интерпретатора. Одна песня до боли напоминала хит группы Europe «Final Countdown». А вторая, последняя композиция была «содрана» с творчества Петра Чайковского - партию из «Лебединого озера» играл скрипач. Напоследок один из клонов Блэкмора сфотографировал зал на «мыльницу», и группа удалилась.
Источник:
|