Армен Григорян ("КРЕМАТОРИЙ"): "Прилепить к "Мифологии" какое-то клише, этикеточку, ярлычок - нельзя"
В конце мая группа "Крематорий" планирует выпустить новый альбом - "МИФОЛОГИЯ". Уже задолго до его появления, видимо оправдывая название, о нем стали ходить различные легенды. Некоторые СМИ посчитали, что после прослушивания "Мифологии" глаза могут "стремительно полезть на лоб!", и что "Крематорий" "изрядно потяжелел, стал более агрессивным и рок-н-ролльным"
Однако лидер "Крематория" АРМЕН ГРИГОРЯН не согласился со столь категоричными высказываниями и любезно согласился прокомментировать сложившуюся ситуацию для нашего издания:
Что касается "тяжелости" "Мифологии" - это явно исходит не от меня. Те люди, которые бывали на студии, слышали какие-то версии и, в общем-то, говорят о полуфабрикате, разнесли такой слух.
"Мифология" - контрастна, как в музыкальном плане, так и в текстовом. Это песни, которые сложно нанизать на одну какую-то нить. Концептуальности в альбоме фактически нет. Это просто "острова в океане", какие-то воспоминания, которые уже давно, может быть, даже обрели какой-то мифический смысл.
За долгое время существования группы одни и те же события сейчас музыкантами описываются по-разному. Это как бы описание чувств и каких-то переживаний, образов из прошлого, настоящего и будущего. Поэтому прилепить к "Мифологии" какое-то клише, этикеточку, ярлычок - то, что очень любят делать многие, на самом деле нельзя, потому что альбом достаточно разнообразный. Мы даже боялись, что это разнообразие внесет сумятицу, не будет единого целого в альбоме - ведь для нас было важно создать, может быть, из мозаики, из каких-то маленьких кусочков общую картину.
Задача была достаточно сложной - тут эксперимент был как в жанровом плане, так и в текстовом, плюс еще эксперимент на уровне исполнения, потому что у нас играл новый гитарист, со своим новым мышлением. Музыка поменялась за счет музыкальной интерпретации самими музыкантами.
Была еще в какой-то степени свобода интерпретировать музыкальный материал, разумеется, в определенных рамках. Мелодии-то оставались, которые задумал автор, но, очень много импровизационных кусочков. Однако, как бы мы не отходили от "духа "Крематория"", как бы не пытались сделать что-то такое, не похожее на нас - мы не можем, увы... Есть "Крематорий", как ствол дерева - ветвей много, но ствол один. Поэтому узнаваемость какая-то, конечно, будет, потому что это почерк - как у любого писателя или художника, есть что-то свое, узнаваемое.
Я не могу "поставить" этот альбом на весы и сказать - перевешивает ли традиционный "Крематорий"... Когда начнется ротация песни "День сурка", то, возможно, многим покажется, что это - традиционный "Крематорий", а "Веселый ансамбль" - это смесь кантри и вообще непонятно чего. А если бы вы поставили песню "Маша", то это вообще уход в панк - я не думаю, что если бы эту песню поставили "нашему любителю", то он сразу понял бы, что это "Крематорий". Есть песни, которые тяготеют к арт-року, есть даже смешение кантри и традиционного ритм-энд-блюза.
Экспериментов в "Мифологии" тоже очень много. Хотя максимальный эксперимент у нас был в "Трех источниках", там и количество участников было рекордным - все это делалось для того, чтобы максимально разнообразить подачу музыкального материала. Проведя "домашнюю работу" над "Тремя источниками" и сделав выводы, мы решили наоборот минимизировать количество участников и попробовать поэкспериментировать своими силами, вплоть до использования традиционных средств выражения, которые используются в попсе - электронная драм-машина, электронный бас, сэмплерные инструменты. Всё, включая построение композиций, сделано так, как это делает попса.
Другое дело, если послушать текст, то вы поймете, что это нарочитое издевательство над той частью культуры, которая использует фонограммы, когда вместо живых людей играют, в основном, электронно-вычислительные машины.
Эксперимент был и в песне "Настоящее искусство". Там мы использовали звуки, специально записанные на улицах, иногда пытались в студии сэмплировать. На этом альбоме, впервые за долгое время, много гитарных импровизаций, особенно в двух песнях - "Герой детских сказок" и "Силы небесные".
Так же мы использовали церковный хор. Ведь есть вещи, которые, вроде бы, рядом поставить очень сложно, но, я думаю, это у нас случайно получилось. Насильственно мы не пытались связать эти стили, просто соединилось то музыкальное разнообразие, которое всегда было у "Крематория". Это своеобразный трамплин - одновременно мифология прошлого и мифология будущего. Альбом, который стоит на грани старого и поиска нового.
В "Мифологию" вошли абсолютно новые песни, написанные за последние два года, но это в какой-то степени и своеобразный "хвостик" - то, что мы не захотели или не смогли сказать на "Трех источниках" и то, что накопилось за последнее время. Мы решили собрать все яйца в одну корзину, хотя там разные яйца - и страуса, и куриные, и перепелиные...
Источник:
|