ДЖАЗОВЫЕ СТАНДАРТЫ В ЛАТИНЕ СБИВАЛИ НАРОД С ТОЛКУ
Концерт The Caribbean Jazz Project в составе: Дейв Валентин (флейта), Дейв Сэмюэлс (вибрафон, маримба), Дарио Эскенази (рояль), Дафнис Прието (барабаны, перкуссия), Рубен Родригес (бас), Ричи Флорес (перкуссия) состоялся в джаз-ресторане Le Club 19 марта. Первое, что бросалось в глаза - огромное количество разнообразной перкуссии на сцене. Самым интересным был необычный электронный музыкальный инструмент, стоявший рядом с виброфоном. Дэйв Сэмюэлс периодически играл то на одном, то на другом. Очевидно, эта загадочная штука представляла собой электрическую версию виброфона, хотя по звуку больше напоминала маримбу.
Саунд ансамбля был громким и мощным, благодаря жесткому колориту пятиструнного баса, и напористой игре барабанщика. Последний отличился фантастической техникой, ловко меняя ритмические рисунки, вкрапляя замысловатые сбивки и применяя различные погремушки, которыми была увешана ударная установка. Игра Дафниса Приейто отличалась асинхронностью: он исполнял одновременно рукой и ногой различные ритмические фигуры в разных темпах и размерах. Во время длинного соло музыкант так разошелся, что публика, пытавшаяся моноритмичными аплодисментами поддержать барабанщика, совершенно растерялась, не зная, когда ударять в ладоши. Увидев это, Дафнис, не переставая молотить ногой в бочку, стал палочками помогать зрителям.
Дейв Сэмюэлс тоже не оплошал. Его зажигательные соло подчас разбавляли напористые фигуры ритм-секции. Его авторский прием - игра тыльной стороной палочек по вибрафону - вызвал всеобщий восторг. В процессе исполнения он так старательно пытался сбить с толку остальных участников ансамбля, исполняя рваные, ломанные фразы, что в конце концов сам запутался и потерял долю.
На протяжении всего шоу музыканты пытались превзойти друг друга в мастерстве. Каждый демонстрировал свои коронные приемы и фишки. Дейв Валентин откровенно дурачился, выплясывая по сцене и отпуская в перерывах между композициями веселые шутки, от которых слушатели смеялись до упаду. Временами он пел, одновременно играя на флейте. В одной из композиций он вынес на сцену несколько экзотических дудочек, и стал менять их, чередую игру с пением. Делал он это ритмично и сноровисто, куражась и создавая тем самым необыкновенный драйв.
Аранжировки традиционных джазовых стандартов музыканты исполняли в стиле латино, поэтому не все известные композиции Телониуса Монка, «Stolen Moments», «Караван» Дюка Эллингтона и другие популярные вещи угадывались с первых нот. Однако внимательная публика через некоторое время все же узнавала знакомые мелодии, награждая музыкантов бурными аплодисментами.
Максим Тимошин, InterMedia
Источник:
|