«ТРИУМФ ДЖАЗА» И ВО ТЬМЕ ТРИУМФ
Концерт в рамках фестиваля искусств «Триумф», приуроченного к 10-летию одноименной премии, состоялся в джаз-ресторане Le Club 6 февраля. В нем приняли участие биг-бэнд Игоря Бутмана, Билли Кобэм (барабаны), Рэнди Брекер (труба), Джо Ловано (саксофон), Тутс Тилеманс (губная гармошка), Кенни Вернер (рояль), Кевин Махогани (вокал). Несмотря на то, что программа большей частью повторяла уже отзвучавшую днем ранее в ГЦКЗ «Россия», а также на то, что часть музыкантов (вибрафонист Гэри Бертон и его партнер по сцене пианист Макото Озоне, феерическая певица Ди Ди Бриджуотер, завершавшая праздник в «России») уже покинула Москву, вечер в главном джаз-клубе столицы не проиграл предыдущему. Были даже сюрпризы. Например, никак не ожидалось появление в концерте Elvin Jones Jazz Machine, и тем не менее, в конце вечера они оказались на сцене, включившись в игру в самом центре одной из композиций («Вечный треугольник») так, что многие даже не заметили подмены.
Концерт начался, как и в «России», с «Saint Louis Blues» с соло Джо Ловано и продолжился джаз-роковой композицией Билли Кобэма «Crosswind». Внезапно посредине пьесы выключился свет, и стало темно, как в одесских катакомбах. Публика охнула, а музыканты продолжали играть в кромешной тьме. Естественно, отключилась бас-гитара, а музыканты биг-бэнда Бутмана не видели нот. Но «живая» музыка и хороша своей независимостью от электричества, хотя музыкантам оставалось играть разве что джазовые стандарты. Идущая следом баллада «Body and Soul» звучала уже при свечах, которые начали разносить по залу официанты, а сцена освещалась фонарем одной из видеокамер. Билли Кобэм, в этот раз игравший на барабанах с традиционным белым пластиком, наверняка был ему рад, так как черного (с которым он часто выступает) просто не было бы видно. «Камерным составом» Ловано, Кобэм, Брекер, пианист Иван Фармаковский, трубач Джо Джорджиани и еще несколько участников бутмановского ансамбля сыграли еще пару стандартов, где чередовались в основном латино и свинг, и были вознаграждены абсолютно моноритмичными аплодисментами переполненного зала, что в джазовой практике случается не часто.
Второе отделение после перерыва открыл легендарный исполнитель на губной гармошке Тутс Тилеманс, который играл преимущественно баллады. В дуэте со своим давнишним напарником Кенни Вернером он исполнял попурри на известные темы, в частности, Мишеля Леграна, которое закончилось мотивами «Марсельезы». Продолжила вечер композиция Тутса Тилеманса «Bluesettу», аранжированная нашим мэтром Виталием Долговым для биг-бэнда. Играли вместе - бутмановский ансамбль, Билли Кобэм за ударной установкой, и сам Тутс в качестве солиста. Тем временем ко всеобщей радости снова зажегся свет.
Игорь Бутман вызвал на сцену певца Кевина Махогани, но появления темнокожего гиганта пришлось подождать - «большой человек» не сумел, в отличие от других артистов, проникнуть между столиками, установленными слева от сцены, и ему пришлось делать круг за кулисами, чтобы выйти к микрофону с другой стороны. Он спел те же несколько композиций, что и днем раньше, в частности, «There Will Never Be Another You» и «Everything I have Is Yours», посвинговал всласть, побаловался скэтом, в коем не переусердствовал, как ожидалось. После к нему присоединились Брекер и биг-бэндовцы. Ближе к финалу джазмены припасли самое «забойное» - балладу Джина Де Пола «You Don't Know What Love Is:» в исполнении Джо Ловано сотоварищи, потом джемовый «Вечный треугольник» Сонни Ститта, в «ненормативном темпе» (как предупредил Игорь Бутман), с «показательными выступлениями» Брекера, Ловано и Кобэма. Наконец, когда публика, начиная «переваривать» четырехчасовой марафон, смирилась с его окончанием, весь International Big Band «врезал» еще на 15 минут всем составом любимую джемовую композицию «Take The A Train».
Татьяна Давыдова, InterMedia
Источник:
|