НИЛЬДА ФЕРНАНДЕЗ ПЕЛ НА СПИНКАХ СТУЛЬЕВ
Первый вечер цикла музыкальных программ «Французские сезоны» состоялся в Концертном зале им. Чайковского 23 ноября. Серию уникальных концертов открыл эстрадный певец Нильда Фернандез. Он появился на сцене в сопровождении ансамбля, состоящего из французских и российских музыкантов, и представил слушателям программу, собранную из песен разных лет. К большому удовольствию аудитории, Нильда спел свои шлягеры - «Innu Nikamu» (песня с одноименного альбома, посвященная индейцам Квебека и в переводе с индейского диалекта означающая «Человек поет»), «Sinfanai Retu» (песня на вымышленном языке), «Madrid, Madrid», «Mes Yeux Dans Ton Regard», «Entre Lion Y Barselona», балладу на стихи Гарсия Лорки, несколько зажигательных песен на испанском языке. Содержание некоторых композиций он пояснял зрителям, которые, даже не понимая французского, могли догадаться о смысле сказанного по эмоциональной жестикуляции артиста.
Песни, написанные в духе знаменитых французских шансонье, перемежались с композициями, представляющими сплав джаза и латино. Необычная музыка Нильды была насыщена элементами разных музыкальных традиций: так, проигрыши в стиле хард-рока вдруг становились основой лирических баллад, а полуфольклорные наигрыши превращались в блюзовую импровизацию. Нетривиальные замыслы потребовали особого саунда, в результате чего в одной композиции могли одновременно звучать и блок-флейта, и струнный квартет, и бас-гитара.
Как и предполагалось, в шоу Нильды приняли участие звезды российской эстрады - Алексей Паперный и Борис Моисеев. Паперный исполнил под гитару две песни, одна из которых посвящалась «Китайскому летчику Джао Да». Эта композиция не случайно была выбрана музыкантом: его знакомство с Нильдой состоялось год назад в одноименном клубе. Затем на сцене появился Борис Моисеев, который спел песню Нильды напополам с ее автором. Слушая этот дуэт, поклонники Моисеева смогли убедиться, что если Борис и не обладает таким прекрасным голосом, как французский шансонье, то уж никак не уступает ему в эмоциональности.
Нильда чувствовал себя на сцене совершенно свободно: танцевал и дирижировал в танце музыкантами ансамбля, посредине композиции представлял участников проекта и вновь продолжал петь. Его раскованность покорила публику, которая аплодировала и кричала «браво!» после каждой песни. Нильда тоже не остался равнодушным к своим слушателям: он посылал воздушные поцелуи и бросал букеты в зал, а в финале просто спрыгнул со сцены и продолжил свое выступление, ступая по подлокотникам и спинкам кресел. Впрочем, на этом концерт не закончился: певец решил повторить парижский опыт - однажды он увлек публику за собой, продолжив выступление на улице и пройдя в сопровождении зрителей и музыкантов от зала «Олимпия» до площади Оперы. Однако решив, что наш климат не позволит осуществиться этому замыслу, Нильда остановился в фойе зала и продолжил выступление, окруженный толпой почитателей своего таланта.
Наталья Светлакова, InterMedia
Источник:
|