МУЗЫКАНТАМ YES НЕ ПРИГОДИЛИСЬ ТЕПЛЫЕ ШАПКИ
Концерт группы Yes прошел в Государственном Кремлевском дворце 31 октября. Легендам арт-рока пришлись по душе московские меломаны, но решительно не понравилось то, что в столице до сих пор не выпал снег. Yes, добравшиеся до России на 33-м году своей музыкальной карьеры, выступили вместе с польским European Festival Orchestra и приглашенным клавишником Томом Бризлином. Музыканты сопровождают группу на протяжении всего тура «Yessymphonic», в основу которого положен альбом «Magnification». Известно, что Yes за долгие годы не изменили своим музыкальным пристрастиям, по-прежнему играют изощренный арт-рок, слегка разбавленный вещами попроще, - из тех, что в свое время штурмовали музыкальные чарты. Первые прозвучавшие произведениям показали, что от изящества первых альбомов Yes окончательно отошли в сторону монументального симфонизма.
Вокалист Джон Андерсон оказался очень общительным и то и дело расшаркивался с публикой: "Спасибо-спасибо-спасибо! Вы замечательные-замечательные люди. Мы долго мечтали приехать в Москву. И вот мы здесь, на той самой сцене, где стоял Игорь Стравинский". Что его немного разочаровало - так это московская погода: "Мы ехали сюда. Надели теплые шапки. И что же? Где снег?". Кстати, остальные участники коллектива в некоторых интервью намекали московским продюсерам, что с большим удовольствием выступили бы в Сибири. Бурным 70-м ("Crazy crazy years", - вздохнул Андерсон) Yes посвятили двадцатиминутную сюиту "Gates Of Delirium". По легенде, она была написана под впечатлением от "Войны и мира" Льва Толстого. К большой радости пожилых меломанов прозвучали "Long Distance Runaround" и хит "Roundabout" (обе с альбома "Fragile" 1971 года). Андерсон не обошел вниманием и программную работу 1974 года "Tales From Topographic Oceans", сыграв пьесу "Ritual: Nous Sommes Du Soleil", занимающую ровно четверть двойного альбома. Каждый из участников проявил себя виртуозным мультиинструменталистом. Стив Хоуи, то и дело менявший гитары (корреспондент InterMedia сбился со счету на шестой), иногда отвлекался на синтезатор. Одна из гитар при этом висела у него на ремне, но, не обращая на нее никакого внимания, Хоуи возвращался к той, что стояла рядом на подставке. Пианиста Бризлина окружали сразу три клавишных инструмента. В самые патетические моменты он лупил по ним чуть ли не с размаху. Из зала казалось, что синтезаторы доживают последние минуты. Сам Андерсон иногда оставлял микрофон и брался за акустику, но чаще играл на перкуссиях. Под конец концерта музыканты, за исключением Хоуи, убежавшего за кулисы за очередной гитарой, устроили барабанный сейшн. Басисту Крису Сквайру достались два африканских тамтама. На бис в числе прочего был сыгран хит "Owner Of A Lonely Heart" с сингла 1983 года.
Мария Цветкова, InterMedia
Источник:
|